На Загорянке,18 – Наташа и Андрей в кабинете у Султанова проделали свой опыт. Двадцатисантиметровая тонкая свеча сгорела за 50 минут. Всё сходилось. Примерно без 20 минут два, Маслов вышел из дома и в 14.20 всё вспыхнуло. Через 20 минут – всё полыхало и соседи почувствовали запах гари.
– А нож, Наташа, нож! Куда он дел нож? – с азартным огоньком в глазах, спросил Андрей.
– С собой унёс, а по дороге выкинул.
- Нет, а вдруг в руках заметят? Тут всё проще. Он выбросил нож в мусорное ведро, которое выносил в тот день. Его соседи видели, да и он того не отрицает.
– Ты хочешь сказать, Андрей, что дети к этому моменту уже были убиты? - Да. И не только, керосин был уже разлит где надо.
- Почему?
- Потому что, от этого предмета в чём был керосин, тоже надо избавиться. Отпечатки пальцев на нём и все такое.
– А если он был в пузырьке от шампуня, в пластмассовом пузырьке? Который в огне сгорел синим пламенем, расплавился. Раз – и нет!
- Ты права!
В кабинет вошел Терещенко.
– Что вы тут делаете? Запах какой-то странный, ребята! Что жгли, признавайтесь! – начал он шутливым тоном, тряхнув своей белокурой чёлкой и, улыбнувшись в такие же белокурые усы.
– Мы тут делом по Кленовой занимаемся. У нас есть кое-что интересное для вас, но прямых доказательств маловато, - сказал Андрей.
- Если вы нам, Александр Константиныч позволите, мы закончим эту свою версию самостоятельно, а потом доложим вам.
– Почему же не позволить! Здесь важно иметь несколько версий, особенно в таком деле. Но не распыляйтесь, ребята!
Терещенко был явно в хорошем расположении духа.
- Спасибо! Тогда мы пошли, -сказала Егорова.
- Куда?
- Нам нужно съездить в одно место.
И Наташа ушла, уводя за собой Андрея.
– Нужно ехать на мусоросборный пункт и узнать, какая машина в понедельник увозила мусор с Кленовой.
Оказалось, в понедельник с Кленовой мусор не вывозили. С участка, который включает в себя три улицы: Кленовая, ул.Горького и Азовская – он вывозится в среду и в субботу. Это, несколько облегчило задачу Егоровой и Жигулина. Они без труда нашли человека, вывозившего мусор с Кленовой в среду, то есть вчера. Приехав на свалку, она находилась в нескольких километрах за городом, шофер быстро нашел место сброса мусорного контейнера.
- Довольно приличная куча, - окинув взглядом своеобразный курган, сказал Андрей и втянул носом неприятный запах.
- Итак, цель – найти нож с широким лезвием, рукоятка которого обмотана синей изолентой, - засучив рукава, командовала Наташа. – Он выбрал этот нож не случайно. Силенок ещё маловато и скользкая деревянная ручка, наверняка, уже залоснившаяся от многократного использования, могла бы, в ответственный момент, выскользнуть из руки или сорваться. Изолента прочнее. Она намотана слоями. Эти выступы слоёв – этажи – дают гарантию крепкого хвата.
- Наташ, я всё больше поражаюсь твоим способностям! Не ожидал, что девушки так могут. И откуда ты такая взялась? – выпалил Андрей.
Она посмотрела на него и ухмыльнулась:
- Откуда все берутся, оттуда и я. А, что касается девушек, то, по моему, женщина чувствует гораздо тоньше мужчины – это и помогает в расследованиях. Хотя, конечно, ты можешь со мной поспорить, но сейчас не время.
Андрей улыбнулся, потом, оглядевшись ещё раз, сбросил свой форменный пиджак и принялся за дело.
- Андрей, ищем ещё одну вещь – манжет, - спустя приличное время сказала Егорова. – Оторванный белый манжет. Наверняка, Маслов бросил его туда же, для страховки. Если найдем нож, поблизости должен быть и манжет.
- А может быть бросил в керосин, пролитый на полу. Всё вспыхнуло и манжет превратился в пепел, - подняв голову, произнес Жигулин.
- Всё может быть, но не забывай о психологии. Он не опытный. В нем жуткое напряжение, никакое подсознание не выдержит при первом убийстве – пусть даже у такого ужасного человека, как Сергей. Он даже форму не снял от волнения, руки, небось, тряслись. Увидев кровь на манжете в последний момент, рванул его и выбросил в ведро вместе с ножом.
- Ага! А на то, чтобы машинки взять и спасти от огня их, на это у него и выдержки и ума хватило! – Андрей сказал это злым, сорвавшимся голосом. Должно быть сейчас Жигулин представил картину происшедшего. Он отвернулся и упрямо смотрел в оду точку.
- Да, какое хладнокровие! – согласилась Егорова. – Скоро будет темнеть, Андрей, мы должны успеть за светло.
(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ).