Найти в Дзене
Блог МКС Медиа

Как просчитать прибыль от контекстной рекламы до запуска?

Оглавление

Создавая уникальный проект многие задаются вопросом: "А стоит ли вообще вкладывать средства в контекстную рекламу?" Если сомневаетесь в окупаемости рекламы, то стоит рассчитать примерную прибыль еще до ее запуска. Как это сделать - обсудим далее.

Продукты, не предназначенные для контекстной рекламы

Рекламная кампания в Яндекс.Директ подразумевает сочетание различных тематик, каналов, аудитории, креативов, офферов и многих других факторов. Некоторые из них проявляются не сразу. Поэтому следует принять во внимание следующие два аспекта:

  • не для каждого бизнеса подходит контекстная реклама;
  • суперправил по идеальной настройке просто не существует.

И, чтобы добиться максимально высоких результатов, без тестирования просто не обойтись. С этим столкнуться как новички, так и более опытные специалисты.

Наверное, вы будете удивлены утверждению, что контекстная реклама подходит не для всех продуктов. Ниже приведем примеры товаров, для которых такой вид рекламы, скорее всего, не сработает.

-2

Абсолютно новый продукт, еще неизвестный широкой публике, никто не станет искать в поиске — о нем просто еще никто не знает. Пусть это будет мегаполезная вещь, но она все равно не найдет спроса в поисковых запросах. В данном случае можно прибегнуть к рекламе по околоцелевым запросам. Однако, на высокие конверсии в таком случае рассчитывать не приходится. Лучше сначала познакомить аудиторию с новым продуктом с помощью других рекламных инструментов.

Нет смысла продвигать при помощи Яндекса или Google товар ручной работы. Например, это могут быть сумки. Целевая аудитория привыкла к популярным брендам или недорогим товарам из масс-маркета. Узкопрофильные мастерские следует рекламировать другим образом.

Некоторые бизнес-модели просто не нуждаются в контекстной рекламе. И это подтверждает один реальный случай: один бизнесмен из Китая пожелал открыть интернет-магазин специй. Установил минимальный ценник за один заказ в сумме 1500 рублей. Проблем с семантикой, спросом, кликабельностью объявлений не было. Но вот конверсии... За 300 переходов не было ни одного пользователя, который бы оформил заказ.

Многие, наверно, подумали, что загвоздка в сайте... Но здесь был красивый дизайн, удобный интерфейс и быстрая обратная связь. Тогда в чем проблема? А поставьте себя на место покупателя. Вы бы рискнули оформить заказ от неизвестного поставщика, который находится за 1000 км от вас? Зачастую клиенты не любят рисковать, особенно при неизвестности бренда. Если человек понятия не имеет, какого качества предлагаемый продукт, шансы на покупку будут ничтожно низкими.

Для розницы контекстная реклама явно не лучший способ продвинуть свой малоизвестный продукт. Многие веб-мастера забываются, что прежде всего важен заработок. А трафик и конверсии не имеют никакого смысла, если вы не получаете доход. Но если пара конверсий завершаются крупными заказами, тогда стоит заказывать контекстную рекламу.

-3

Эффективность контекстной рекламы

С экономической точки зрения, вся выгода контекстной рекламы заключается в двух аспектах: насколько эффективно окупается реклама и какой объем чистой прибыли вы получаете после вычета расходов.

Для более четкого понимания следует спрогнозировать цену клика. В данном случае можно воспользоваться инструментами от Яндекс.Директ. Следует добавить ключи из основной тематики, предварительно выбрав регион. И далее жмем на кнопку «Посчитать». При выборе 85% объема трафика просматриваем данные в третьем столбике. Там будет указана списываемая сумма. Также следует обратить внимание на нижний порог: увидите в какую сумму обойдется вход в аукцион рекламодателей по определенным запросам.

На полученные результаты вполне можно ориентироваться. Но не нужно забывать, что это всего лишь прогнозы. Яндекс определяет такие показатели, отталкиваясь из предыдущего опыта рекламодателей. Учитывается регион и сроки в пределах 28 дней. Конечно, погрешностей не избежать. Зачастую информация о списываемой сумме отклоняется от прогноза в два раза. Оценить стоимость одной заявки Яндекс.Директ можно по примерной цене клика.

-4

Как определить прогноз конверсии? Для этого берем данные из статистики по другим каналам трафика (это может быть сайт, продвигаемый по SEO). Также можно использовать статистику конкурентов.

Конечно, при старте наши ожидания могут быть завышены. Поэтому лучше настроиться на пессимистичный сценарий, чтобы более точно прогнозировать получаемый результат и избежать серьезных финансовых затрат.

На практике все выглядит следующим образом:
Если прогнозируемая цена клика 60 рублей, тогда стоимость заявки при 3% конверсии рассчитывается так: 60 рублей * 100% / 3%. В итоге получаем 2000 рублей.
Следующим этапом в воронке продаж будет покупка. Для определения стоимости одного клиента необходимо узнать показатели конверсии (из “заявки” в “продажу”). В данном случае подбирается также условно-средняя величина. На практике около 30% заявок завершаются сделками. Из этого получаем следующую формулу:
2 тыс. руб. * 100% / 30% = 6667 рублей.

Такой же принцип применим для подсчета стоимости клиента по всем высокочастотным запросам. Сюда же прибавляются фактические расходы для получения себестоимости продукта. Сравните полученную сумму с ценой продукта, чтобы выяснить, насколько выгодной будет контекстная реклама. Если цена вдвойне больше, значит реклама вполне себя оправдает, и вы получите прибыль.

Если вы хотите получить более точный прогноз по контекстной рекламе — оставьте заявку на детальный расчет у нас на сайте!

Следите за нашими статьями в соц сетях, там есть много интересного:

ВКонтакте: https://vk.com/mks.media

Facebook: https://www.facebook.com/mksmediaagency/

Instagram: https://www.instagram.com/mksmedia_agency/

Telegram: https://t.me/mksmediaagency