Найти в Дзене
Авиатехник

Ил-103СХ - интересный сельскохозяйственный вариант самолёта начала 2000-х. Почему о нём ничего не слышно?

Оглавление

Приветствую вас у себя на канале, дорогие читатели! В очередной раз я убеждаюсь, что по каким-то причинам советский Ан-2 так и не получается заменить в полной мере, особенно в сельском хозяйстве.

Не придумали ещё у нас в стране такого самолёта, который обрел бы подобную популярность. Возможно, всё дело в деньгах.

В этой статье мы поговорим с вами о таком самолёте, как - Ил-103СХ - модификации довольно-таки известного Ил-103

-2

Впервые Ил-103СХ поднялся в небо в марте 2000-го года. Им управлял летчик-испытатель А.Д. Комаров. Полёт проводился с аэродрома в Луховицах.

Уникальность данного самолёта заключается в том, что несмотря на последствия перестройки и плачевном состоянии сельхозавиации он появился в свет. Причиной тому - полчища саранчи, наводнившей южные регионы России и Казахстана в конце 90-х годов. Оставшиеся советские самолёты попросту не справлялись с объемом работ.

Многие авиационные предприятия предлагали новые проекты по замене Ан-2, однако из всех самым удачным на 2000-й год оказался именно Ил-103СХ. Он был оснащен зарубежным американским двигателем IO-360 "Теледайн". Его создатели рассчитывали пустить самолёт на экспорт.

Взято из открытых источников
Взято из открытых источников

Сельскохозяйственная модификация Ил-103 оснащена коллекторами для распыления жидких средств защиты и подкормки растений. Также на двигателе отсутствуют шумоглушители. Колеса шасси получили больший размер, благодаря чему Ил-103СХ можно эксплуатировать с грунтовых аэродромов.

Кабина пилота герметизирована и защищена от контакта с химическими веществами. На месте правого кресла расположен бак на 200 кг химической жидкости. Бак, как и оборудование, установлен на съемной платформе в багажнике самолета. Воздух в кабину пилота поступает через специальный заборник на правой стороне капота двигателя, предварительно попадая в воздушные фильтры.

Ил-103СХ позволяет выполнять авиахимические работы во всех климатических зонах большинства стран. Имеет нужные сертификаты.

Небольшая реклама :)

Если вам нравится авиация и вы хотите попробовать себя в роли авиаконструктора, предлагаю ознакомиться с продукцией компании «Звезда». В одной из своих прошлых статей я показывал сборку модели вертолёта Ми-8Т. Занятие весьма интересное и увлекательное :)

-4

Если вы желаете приобрести подобный набор от "Звезды", в этом вам поможет Яндекс Маркет, который собрал наиболее выгодные предложения! Чтобы ознакомиться с товаром подробнее, кликните на кнопку "Посмотреть":

Продолжаем :)

Конструкторы проводили сравнение своего детища с Ан-2 и утверждали, что средний расход топлива на гектар обработанной поверхности у Ил-103СХ в 6 раз меньше, чем у "Кукурузника". Для подготовки самолёта к вылету требуется меньше человек.

Также самолёт отлично подходит для обработки небольших полей, благодаря большей скороподъемности, чем у Ан-2. За один вылет самолёт может обработать поле до 100 га.

После заводских испытаний Ил-103СХ должен был отправиться в Краснодар. Создатели верили, что на него будет большой спрос, однако сейчас о нём ничего не слышно. Возможно на каком-то этапе внедрения данного самолёта в сельское хозяйство что-то пошло не по плану. Об этом можно только гадать.

Характеристики

-5

А на этом всё! Поддержите статью пальцем вверх и обязательно подпишитесь на мой канал, чтобы не пропустить новые интересные публикации! Всем спасибо за внимание :)