Borderlands 3 - яркий представитель лутер-шутеров от первого лица. Больших изменений по сравнению со второй частью я не заметил, изменились только некоторые детали.
Теория 95/5 , одна из самых противоречивых теорий нашего времени, для игр точно хорошо подходит. Достаточно добавить 5% нового (остальное сделать комбинацией старых механик), чтобы получилась прекрасная новая игра. Отсутствие серьёзных новшеств не делает Borderlands 3 хуже. Это отличная игра для любителей шутеров в целом и любителей серии в особенности.
В Borderlands 2 я играл уже после прохождения третьей части, поэтому оцениваю Borderlands 3 как самостоятельную игру, с некоторыми отсылками ко второй части.
Первое, что бросается в глаза - оригинальная рисовка и графические решения разработчиков.
Игра выглядит потрясающе. Яркие и кричащие цвета оглушают тебя и захватывают внимание, а лёгкий стиль передачи не перегружает картинку. В шутерах важно чётко видеть врагов и не ломать глаза, вглядываясь в экран. Это в Borderlands 3 выполнено превосходно - чёткие линии врагов хорошо заметны на фоне ярких цветов. Декорации не только не мешают геймплею, но дополняют впечатление.
Атмосфера в игре передана выше всяческих похвал.
Окружающие предметы, ландшафты, будоражащая музыка, даже небо вводит в состояние, похожее на транс. Вы растворяетесь в обстановке ненапряжности, драйва и полубезумных людей, которые окружают вас. Происходит как раз то, что важно в шутерах: вы целиком и полностью поглощены происходящими событиями.
Как и положено шутеру, в третьей “Бороде” битвы занимают почти всё игровое время.
И они совершенно не заставят вас скучать. Для меня было открытием управление в игре, удобное и дружелюбное для игрока. Вы мгновенно привыкаете к несложному управлению персонажем, а использование навыков не тормозит процесс битвы - скорее подстёгивает проходить боевые точки быстрее и изящнее. Сложность боёв достигается нападением врагов со всех сторон и во всех плоскостях: сверху, снизу, сбоку - откуда угодно. Это отличный способ наращивания сложности наряду с усиленным ИИ противников. По мере игры становится интересно прогнозировать появление врагов из разных точек. Но динамика боя не становится безумной, как в Doom Eternal, и игра не побуждает проходить бои в определённом стиле. Вы можете проходить их любым способом, ориентируясь на дальние атаки или прорываясь в ближнем бою. Тактически игра предоставляет огромный выбор. Это достигается посредством разнообразного оружия, которое позволяет корректировать тактику. Снайперские винтовки дают возможность выносить врагов издалека, винтовки полезны на средней дистанции, а пистолеты и дробовики хороши в ближнем бою. Учитывайте, что Gearbox Software сделали миллиард вариантов оружия, вы точно найдёте пушку себе по душе.
Вот мы и добрались до важного нововведения по сравнению со второй частью. Способности персонажей теперь не столько помогают дополнить выбранный вами стиль игры, сколько являются основой вашей тактики. Вы будете играть за одного из четырех новых искателей Хранилища: Моуз Стрелок, агент Зейн, Амара Сирена или 34ЛП Охотник. Детально не буду расписывать навыки разных персонажей, поскольку пишу рецензию, а не гайд. Но от выбора персонажа теперь многое зависит. Весь рисунок боя будет меняться в зависимости от конкретного перса и ветки развития, которую вы для него выберете. Поэтому третья часть серии меньше зависит от лута и больше от скилла игрока, что делает игру ещё лучше.
О сюжете можно сказать только то, что он есть.
Но это никак не мешает “Бороде”. Наоборот хорошо, что нет запутанности в сюжетной линии и сразу понятно, где враги и главные гады. Они плохие, мы хорошие. Игра про треш, угар и содомию внутри боя. Зачем портить впечатление излишними описаниями? Здесь отлично подходит выбор разработчиков в сторону периодических кат-сцен, звуковых объяснений миссий по рации и маленьких объёмов текста.
Осталось добавить, что как и вторая часть, игра имеет режим кооперативного прохождения и скорее заточена под совместную игру до четырех человек. Но соло тоже воспринимается отлично, хотя не за всех персонажей будет легко в одиночку.
Интересная боевая система, разнообразие способностей, яркая и качественная графика, будоражащий саундтрек - всё это делает Borderlands 3 отличным шутером. Игра не является великой или новаторской. Но я, не будучи поклонником данного жанра, залюбовался ей и посчитал одним из лучших представителей жанра. Поэтому точно рекомендую третью часть “Бороды” всем любителям шутеров и даже тем, кто просто спокойно к ним относится. Игра может не зайти только идейным противникам шутеров и поклонникам более спокойных стилей графики. Общий ФИН игре ставлю 9 из 10: 9 - фундаментальность, 10 - интенсивность, 8 - насыщенность.
Автор статьи: LostQuest из коллектива сайта GamersGate.