На днях я писал про то, что "у меня нет времени" - плохая отмазка.
Сегодня поговорим про второе неверное утверждение: чтобы «добыть» больше времени, часть дел необходимо делегировать.
Как мы только что выяснили – больше, чем 24 в сутках все равно не станет, даже, если мы делегируем вообще все.
Т.е. задача сводится не к тому, чтобы увеличить время (это невозможно!), а к тому, чтобы высвободить свое время, заняв чужое.
Прежде чем заниматься этим перекладыванием, имеет смысл провести ревизию своего времени, чтобы понять – а на что ты его тратишь сейчас НА САМОМ ДЕЛЕ.
Когда я первый раз начал такое расследование, я ввел хронометраж – раз в 15 минут писал, что я делал. В конце дня очень занятная статистика получается, когда перечитываешь и понимаешь, что несколько отрезков подряд просто выброшены в мусор (говоря прямо).
Так вот, каждое из записанных дел относим к одной из четырех категорий:
- Личные дела, которые вообще никак не связаны, с бизнесом, работой и деньгами – это семья, дети, спорт, увлечения и т.д.
Денег эти дела не приносят, но что без них наша жизнь? Если все это вычеркнуть, то зачем все остальное?
Этими делами нельзя жертвовать и нельзя делегировать.
Идея делегировать поход со своей девушкой в ресторан своему подчиненному – плохая 😀. Гони ее от себя, если она тебя посетила 😀
- Дела, которые приносят прибыль. Прямую – прямо сейчас. И отложенную – в перспективе.
Переговоры с «теплым» клиентом, который уже почти готов платить – это как раз прямая прибыль. Дожал клиента – получил бабки сегодня.
Планирование деятельности, переговоры с клиентами, которые могут дать прибыль в будущем, обучение, получение новых знаний, развитие полезных навыков – это дела, посвященные отложенной прибыли.
Сейчас они денег не принесут, но это фундамент для денег «завтрашних».
Именно эти задачи мы берем на себя в первую очередь.
Потому что именно они дают нам возможность тратить время на дела из предыдущего пункта.
- Дела, которые не приносят денег и прибыли.
Это разного рода исполнения обязательств в бизнесе. Кто чем занимается – ремонт машины, строительство бани, производство кухонного гарнитура, проведение экскурсии по горам и т.д.
Сюда же внутренние процессы вроде разработки сайта, настройки рекламы, найма персонала и т.д.
Как я уже говорил – все, кроме продаж деньги только потребляет.
Вероятно, именно эти задачи и подлежат делегированию в первую очередь. А может быть и отмене – если их ценность по сравнению с другими делами сильно ниже.
Наверняка ты вспомнишь ситуации из своей жизни, когда приходилось оказывать непрофильную услугу, или работать с клиентом, который по большому счету не является твоей ЦА.
Да, возможно тебе даже платили за это. Но вот вопрос: сколько времени было убито? Сколько дел из первых двух категорий было похоронено? Прибыль того стоила?
Из-за подобных трат сильно дешевеет час твоего времени. Да и собственно времени не остается ни на что из двух пунктов выше.
Это яркий пример задачи с очень низкой ценностью.
Как я уже говорил – их надо или делегировать, или утилизировать.
- Задачи с нулевой ценностью.
Как утверждают многие «я телевизор не смотрю!», а ютубчик? ;) – р-р-раз, пара часов пролетела незаметно!
Сюда же треп о политике, обсуждение новых эпизодов Дома-2, срач в комментах вконтактике.
Все это не несет абсолютно никакой ценности. И однозначно подлежит утилизации – делегировать этот хлам смысла тоже нет никакого.
Кстати, многие не замечают, но сюда же относятся дела из разряда бескорыстной помощи окружающим из чувства долга или природной скромности (ну не могу я сказать «нет»!).
Так один мой товарищ вполне способен в 23 часа подорваться по звонку друга и поехать встречать его тещу ночью с вокзала, потому что тот самый друг напился пива и сесть за руль уже не может…
Подобное ранжирование дел существенно высвободит время и позволит больше заниматься тем, что действительно важно.
Подписывайтесь на мой инстаграм: https://instagram.com/rudenko_it_trade?igshid=1421vnj5m450o