Многие автолюбители считают дизельное топливо соляркой. Однако это мнение ошибочное. Так, стоит обратить внимание на следующие факты о дизеле.
1. Как изобрели? Рудольфу Дизелю в руки попала зажигалка для сигарет. Она имела стеклянную трубку, в которой был фитиль. Воздух в трубке сжимался с помощью поршня, в результате чего фитиль раскалялся. Так изобретать дошел до той мысли, что в результате соединения топлива со сжатым воздухом, происходит его воспламенение.
2. Где делся изобретатель? Есть легенда, что Дизель специально инсценировал свою гибель. Сам же мужчина обосновался на территории России. Умер в 1913 году.
3. Как появилось название? Бензиновые двигатели называют в честь топлива "бензин". Дизельные же моторы имеют название имени изобретателя данного топлива. Сам же Дизель назвал свое изобретение "атмосферный газовый двигатель". Как видно, данное название не нашло отклика.
4. На чем должен был работать мотор? Двигатель имел вид трёхметрового железного цилиндра, где поршень сдвигал с места маховик. Мощность агрегата была всего 20 л.с., а КПД около 30%. Изобретатель наделялся, что КПД достигнет 75%, однако у него этого не удалось. Дизель был рад даже 30%, так как аналогов подобному мотору не было. Удивительно, что мотор Дизеля смог без остановки проработать более чем пол месяца.
5. Двигатель и люди. Создание дизельного мотора повлияло на жизнь многих людей. Так, лицензия на выпуск подобных моторов продавалась судостроителям, фабрикантам, а также тем, кто производил оборудование для электростанций. Это были контракты на миллионы долларов. В результате распространения данных моторов, с кораблей были уволены кочегары, а паровые двигатели никто не устанавливал, так как это был дурной тон. Также дизельные моторы начали внедрять в трамваи и локомотивы.
6. А как же СССР? В 1964 году был создан первый отечественный дизель-троллейвоз. Те имел грузоподъёмность 65 тонн. В 1987 году были созданы два подобных авто, но с грузоподъёмностью по 110 тонн каждый.
7. Дизель на легковушке. Уже в середине 1900-х годов планировалось и были сделаны попытки создания дизельных моторов для легковых автомобилей. Однако все попытки были напрасными. В 1935 году вышел первый легковой автомобиль с дизельным мотором. Это было в Америке. Серийное же производство машин с дизельными моторами было запущено немцами. Первым немецким дизельным авто был Mercedes Benz 260 D с двухлитровым мотором.