В начале 2000-го года стало понятно, что без создания более эффективного турбореактивного двигателя нового поколения, способного выдержать конкуренцию с Boeing и Airbus российская гражданская авиация обречена на провал.
Построенный к тому времени Ту-204 с двигателями ПС-90 не выдержал конкурентной борьбы и нужен был новый среднемагистральный пассажирский самолёт на 130-170 мест. Таким самолётом стал МС-21 и именно под него был разработан ПД-14.
Этот перспективный двигатель изначально был задуман для линейки моторов с тягой от 8 до 35 тс. Базовым для всего такого семейства двигателей был унифицированный газогенератор, который является горячей частью двигателя и состоит из камеры сгорания, турбины и компрессора высокого давления. Технологии изготовления этих агрегатов являются для ТРД критическими.
В настоящее время "ОДКАвиадвигатель" занимается разработкой оснащения ПД-14 технологиями искусственного интеллекта. Сейчас это мировая тенденция, поскольку без элементов искусственного интеллекта невозможно эксплуатировать такие силовые установки как ПД-8, ПД-14 и ПД-35.
Современный ТРД в течение 4-6 часов работы получает и генерирует около 2-х терабайт информации, которая должна быть проанализирована, обработана и сохранена. Вот тут-то и нужны технологии искусственного интеллекта, поскольку эффективно управлять такими потоками информации без них невозможно. Но такие технологии ПД-14 получит несколько позднее, а в настоящий момент пассажирский лайнер МС-21 готовится к первому подъёму в воздух с отечественными двигателями.
Этот полёт должен состояться до конца 2020 года, самолёт с российскими моторами будет обозначаться как МС-21-310 в отличие от МС-21-300 с американскими двигателями PW 1400.
Мировая пандемия задержала прохождение сертификационных испытаний МС-21 с двигателями производства США и сейчас четыре машины МС-21 ведут интенсивные полёты, чтобы наверстать время и войти в полётный график сертификационных полётов.