На днях пишет мне приятель, что им на разделку металлолома достался старый советский грузовичок. Тот исправно трудился до 2016 года на колхозных полях, а позже, стал не угоден по каким-то неведанным причинам своим хозяевам. Получить фото от товарища, увы, не получилось. Мобильный интернет в тех местах работал крайне не стабильно. По словам это был грузовик ГАЗ 51. Притом не обычный бортовой или кунг, а с какой-то интересной установкой.
Действовать нужно было быстро, так как каждый час промедления мог стоить автомобилю жизни. Из-за того, что свой повседневный автомобиль я продал, а новый ещё не купил, то появилась проблема как добраться до деревни, где стоит на распил ГАЗон. На выручку мне пришёл мой товарищ и специалист по 51-м газонам - Борис. В его владении находится сразу несколько таких раритетов.
Запрыгнув к нему в микроавтобус, мы помчали смотреть грузовик. был конец рабочего дня и поэтому мы попали в пробку на выезде из нашего города. В общей сложности, мы потеряли минут сорок. Где-то на полпути мне начал названивать товарищ, интересоваться, не передумали ли мы ехать, а то его работяги уже вовсю хотят разрезать грузовичок. Им то без разницы что резать: хоть старые жигули, хоть Ролс Ройс Ленина. И глазом не моргнут - отправят всё в переплавку.
Мы приехали на место. Перед нашими глазами предстал разрезанный газон...
К счастью, это были остатки более поздней модели - ГАЗ 52. Автомобиль порезали на металлолом и нам лишь предложили с него некоторые запчасти. Ну а сам герой моего рассказа стоял в ангаре.
С помощью трактора, он был вытащен на улицу. Тут появился местный работяга, который и рассказал историю, о том, как он заезжал в ангар своим ходом.
Грузовик оказался не простой, а сделанный специально для нужд колхоза.
После осмотра оказалось, что на шасси ГАЗ 51 был установлен заправщик сеялок АС 2. Основной его задачей было подвозить и заправлять зерном сеялки непосредственно на поле.
Такой вариант автомобиля встречается гораздо реже, чем его бортовые собратья. Колхозы обычно пилили их в металлолом, а если он и попадал в частные руки, то установка заменялась на бортовой вариант. Поэтому, до наших дней сохранилось совсем не много таких машин.
После осмотра и короткого совещания с моим товарищем, мы приняли решение выкупить этот грузовик и восстановить его в качестве именно колхозного автомобиля.
Сам процесс эвакуации и доставки автомобиля, а так же видео нашего путешествия, будет выложено в ближайшие дни на моём КАНАЛЕ.