Сорокалетний забавный гений гитарной американской музыки из Филадельфии по имени Курт Вайл в этом году записал фантастическую песню Dandelions и нашел адекватный способ ее выпустить — он построил вокруг нее ретро-миньон, записанный в одиночку
Текст: Александр Кондуков
Курту Вайлу не потребовалось выжимать из себя альбом. Он наше иное продуктивное решение: полуакустический ретро-миньон с теплыми речитативами и посвящением покойному кантри-старцу Джону Прайну, ушедшему ранее в этом году (у великого музыканта был коронавирус).
Записано все было в Нэшвилле — в студийном пространстве Butcher Shoppe, ну а творческий процесс у Курта обычно устроен таким образом, что он просто берет инструмент и уносится вместе с ним в неведомые дали. Акустика — это его родное. Он начинал играть на банджо, а потом получил нормальную шестиструнную акустическую гитару, сразу начав сочинять что-то свое и параллельно исполняя кавер-версии иных артистов — например, Джона Денвера или Нила Янга. Новый миньон как раз показывает, как Вайл наслаждается свободой, природой и собой.
Курт Вайл — это не только выдающийся гитарист, но и недооцененный вокалист. Его блеяние и мяуканье — это одни из самых комфортных звуков в современном американском поп-роке. И Курт, кстати, звучит не менее харизматично, чем Джон Прайн. Вайл — это артист выдающегося класса, и неудивительно, что компанию ему в нэшвильских сессиях ему составили такие классики как Мэтт Суини из Chavez и Дэн Ауэрбах из Black Keys.
Иногда Курт может казаться придурковатым и немного юродивым, но в этом и заключается половина его обаяния. При всем своем мастерстве и оригинальности он делает акцент на том, что является человеком из плоти и крови, которым не чужды закидоны. В частности, их знакомство с Джоном Прайном состоялось после того, как Курт решил узнать, как именно играть How Lucky на гитаре у создателя песни. И так он во всем.