В последнее время часто ездил по платным дорогам и должен сказать, что было довольно удобно. Поток машин не такой большой, как по бесплатному дублеру, и, самое главное, платные дороги всегда четырехполосные. Ведь самое обидное, когда едешь по загородной трассе — это упереться за каким-нибудь большегрузом, который "пыхтит" 80 км/час и не иметь возможности его обогнать из-за встречки.
В этот раз была очередная дилемма: ехать участок примерно 550 километров по платной федеральной трассе М4, либо же свернуть и поехать напрямик через села и веси Рязанщины. В итоге выбрал второй вариант и даже не пожалел об этом. Ну, или почти не пожалел...
Ехать нужно было от города Елец в Липецкой области до Владимира. Первый вариант — ехать по платной М4 "Дон", а потом по третьему объезду Москвы и далее на горьковскую трассу М7 "Волга". Второй — по дорогам местного значения напрямик через Липецкую, Рязанскую и Владимирскую области. Разница в расстоянии есть, но незначительная: через "платку" на 10 километров дольше.
И знаете, в целом я не пожалел, что поехал по бесплатке. Дело здесь даже не в экономии нескольких сотен рублей, которые пришлось бы заплатить за проезд по М4: даже если судить чисто по времени в дороге, то по бесплатной трассе доехал чуть ли не быстрее!
Дорога заняла у меня восемь с небольшим часов, учитывая что ехал максимально спокойно, не нарушал (только в пределах 19 "бесплатных" километров в час), и останавливался на полноценный обед на заправке. Уверен, что через третий объезд Москвы проехал бы дольше, потому что участок трассы от Москвы до Владимира сейчас в нескольких местах ремонтируется, и там дикие пробки.
Машин на локальных трассах, через которые повел навигатор, тоже было очень мало, так что даже если в какой-то момент я и упирался за фурой, то почти сразу же появлялась возможность спокойно обогнать. Единственный минус этой бесплатной дороги — это качество асфальта в Рязанской области.
Сразу после знака "Рязанская область", когда въезжаешь со стороны Липецкой губернии, начинается такая дорожка, как будто недавно на ней проводились боевые действия. Причем не где-то рядом, а именно на этой дороге! Ямы такие, что колесо тринадцатого радиуса может спокойно поместиться туда целиком:
Такая дорога была километров 30-40 после границы с Рязанской областью, потом пошла чуть получше. В общем, таких "уставших" дорог, как в Рязани, я не видел еще нигде. Но даже несмотря на то что на объезд всех рязанских ям было потрачено довольно много времени, и средняя скорость прилично упала, все равно доехали явно быстрее, чем если бы поехали по платной М4, а потом через третий объезд Москвы.
Прошлым летом ездил по платной М4 и дальше через объезд Москвы. Доезжал за восемь с небольшим часов, но при условии, что не было пробок. Сейчас же с ремонтом на трассе М7 потратил бы минимум на час больше, а может и больше.
Так что не всегда при езде по бесплатным дорогам проигрываешь в скорости. Бывает и наоборот, как в моем случае. Разве что за подвеску авто переживаешь значительно сильнее, ведь асфальт местами как после бомбежки, но это уже, как говорится, издержки профессии...
Подробнее про разбитые дороги в Рязанской области написал тут: реально выглядят, как будто сбрасывали бомбы