Найти тему
Попризанятнее

Вещи с идеей. Статья про духи, у которых флакон в форме Загробного мира.

Оглавление

Многие любят вещи "с историей", и это интересно, но сам я предпочитаю вещи, за которыми стоит идея. По случаю приобретения одной такой вещи, я решил сам написать для нее интересную историю, которой поделюсь с вами. История эта про парфюм, но попутно будут затронуты философия, кинематограф, изобразительное искусство, литература, музыка и даже механика. С надеждой на увлекательное путешествие, приступим.

Преамбула

В 1995 году на экраны вышел фильм "Семь" режиссера Дэвида Финчера. Концептуальный неонуар в жанре триллера. Я называю фильм концептуальным, потому что в его основе лежит множество идей, нашедших отражение не только в сюжете, но и других аспектах кинопроизводства.

Конфузор

"...конфузор — часть канала, в которой происходит соединение и плавный переход большего сечения в меньшее." (из статьи "Диффузор", Википедия)


Вселенная только и делает, что стремится к экономии энергии, и для этого она создала форму шара. Вода в свободном состоянии, когда на нее не действуют никакие силы, стремится принять именно такую форму. Круглое, никаких углов, граней - идеальная поверхность. Идеальная для Рая?

А взять, к примеру, песочные часы...

Очевидно, форма песочных часов дана нам неспроста.

Загробный мир по Данте состоит из трех основных структур - Ада, Чистилища и Рая. Ад представляет собой воронку - несколько концентрических цилиндров, сужающихся книзу. Чистилище - гора в форме усеченного конуса - те же концентрические цилиндры, но уже расширяющиеся книзу. Затем Рай, представляющий собой 9 концентрических сфер, вращающихся вокруг Божественного центра.

Эта конструкция объясняется простой механикой. Люцифер при низвержении с небес, упал на землю, пробив собой воронку, и застрял в центре земли. Так получился Ад. Согласно закону сохранения массы, материя из воронки была вытолкнута, и образовала гору в форме усеченного конуса с обратной стороны Земли, ставшую Чистилищем. Далее Рай, отражающий средневековые представления об устройстве Вселенной. Как видите, все очень просто и логично.

Критическое сечение

В 1950-е гг. Нонно Гульельмо из Римини, Италия, открывает небольшой свечной заводик, в лучших традициях Ильфа и Петрова. Завод нацелен на производство свечей для религиозного использования.

Бизнес процветает, и некоторое время спустя к нему присоединяется сын Нонно - Эвелино. Эвелино являл собой образ эдакого итальянского ремесленника - сам себе художник, сам себе изобретатель и сам себе инженер-механик.

Обладая новаторским мышлением, он открывает свое собственное производство - Церерию (итал. Cereria - восковая фабрика) - для изготовления свечей для тортов. Его идеей было использование пищевого сырья, чтобы сделать свечи безопасными для конечного потребителя.

Другой его идеей было использование паровой бани на метане вместо обычного плавления парафина, что сделало процесс экологичнее. Техпроцесс, требующий сложной гидравлики, был внедрен в 1968 году и используется до сих пор.

В настоящий момент, если в Италии задувается свечка на торте, то в 9 из 10 случаев, эта свечка произведена компанией Cereria Terenzi Evelino - восковой фабрикой Эвелино Теренци.

Паоло и Тициана Теренци - сын и дочь Эвелино, владеющие фабрикой в настоящий момент. Фотография с сайта cereriaterenzi.com.
Паоло и Тициана Теренци - сын и дочь Эвелино, владеющие фабрикой в настоящий момент. Фотография с сайта cereriaterenzi.com.

Дети Эвелино - Паоло и Тициана, расширили сферу деятельности компании, выпуская не только свечи для тортов, но и средства для ароматерапии, декоративные свечи, а также парфюм.

Одна из коллекций парфюма, "V Canto" полностью посвящена "Божественной комедии". По замыслу это не буква "V", а римская цифра 5, поэтому произношение "ви канто" неверно, а читать следует как "Quinto Canto" или по-русски - "Пятая песнь".

Пятая песнь - это глава "Божественной комедии", посвященная Второму кругу Ада, в котором бесконечные ветра носят души грешников, не совладавших с похотью, и с силой бьют их об острые скалы стен круга.

Одними из грешников являются Франческа да Римини и Паоло Малатеста, реальные исторические личности, жившие в 13 веке во Флоренции. Паоло был известным политическим деятелем, а Франческа - супругой его старшего брата Джанчотто. Однажды Джанчотто застал жену в постели со своим младшим братом, и, освирепев, заколол обоих.

И вот теперь, не совладав с вихрем собственной страсти и похоти, они обречены биться о скалы, гонимые вихрем второго круга Ада. Красиво.

Эта история получила популярность благодаря упоминанию у Данте, и впоследствии нашла отражение во многих произведениях самых различных авторов - начиная Роденом и кончая Александром Блоком, Чайковским и Рахманиновым. В 1949 году вышел фильм "Паоло и Франческа".

История умалчивает, что там стало с убийцей, но любовники попали в Ад. Интересно, что поскольку прелюбодеяние совершается двумя людьми, оно считается более мягким грехом, ибо лишено эгоизма, поэтому это всего лишь второй круг ада, которому предшествует Лимб, куда заточены некрещенные младенцы и сомневающиеся. Но буквально этажом ниже, на третьем круге, уже гниют под вечным дождем и градом чревоугодники.

Диффузор

"Диффузор — профилированная часть канала, в которой происходит замедление потока." (из статьи "Диффузор", Википедия)


В коллекцию V Canto входят только духи, никаких парфюмерных вод или одеколонов. Все флаконы имеют емкость исключительно 100 мл. Оформление в средневековых мотивах. Рассмотрим поближе мою покупку - аромат Irae.

Аромат с одной стороны нежный и ненавязчивый, с другой - терпкий и пряный. Духи унисекс, но слегка сладковаты на мой вкус. Запах стойкий, на коже держится порядка 10 часов. Удобно то, что дозатор брызгает по чуть-чуть. Не бывает такого, что нажал слегка, а облился с ног до головы. В случае именно с духами это важно.

А что такое Irae? Это слово из латинской фразы Dies irae - день гнева в машинном переводе или же Судный день в нормальном. Да-да, тот самый, когда всем воздастся. Коллекция "V Canto" про страсти, вихри и слабости людей. Всех их ароматы покоятся в 100 мл флаконах, потому что именно столько песен содержит в себе "Божественная комедия".

Мне очень понравилась история свечной фабрики Теренци, и то, каким витиеватым путем я пришел к знакомству с их продукцией. Ну и конечно, флакон в форме Загробного мира не мог не вдохновить на написание статьи. Таким образом, моей идеей было во-первых написать статью в виде песочных часов, а во-вторых, создать ее - как и все самое интересное - на стыке жанров.

При подготовке статьи были использованы материалы с официального сайта Cereria Terenzi, английского и русского разделов Википедии, и других открытых источников.