Найти тему
Martinian

Казань: дублёр Горьковского шоссе уже строится

Оглавление

Привет, уважаемая публика!

Я нередко пишу о дорогах, и сегодня расскажу про новую дорогу, которую уже начали строить в Казани.

Нет, это не платная трасса "М-12" "Москва - Казань", о которой в последние месяцы столько говорят и пишут. Это новая дорога внутри третьей столицы - #дублёр горьковского шоссе .

Часть новой дороги пройдёт в непосредственной близости от ж/д путей
Часть новой дороги пройдёт в непосредственной близости от ж/д путей

Немного истории

Про дублёр Горьковского шоссе начали говорить в 2015-2016 годах, когда стали возводить новый большой микрорайон "Салават купере" на выезде из Казани в сторону трассы "М-7", в Кировском районе. Сейчас здесь проходит Горьковское шоссе, на котором довольно часто возникают дорожные заторы.

За 5-6 лет обсуждений пришли к тому, что дублёр пройдёт параллельно улицам Боевая и Приволжская, вдоль ж/д путей и свяжет улицу Несмелова с трассой "М-7", выход на которую планируется сделать в районе Займища. Официально эта дорога так и называется:

Автомобильная дорога от улицы Несмелова до автомобильной дороги федерального значения М-7 "Волга"

1-ый этап

1-ый этап строительства дороги - это участок от улицы Несмелова до проектируемого жилого комплекса "Серебряный бор". Этот эко-посёлок планируют возвести на территории бывшей военной части.

Схема 1-го этапа строительства дублёра, красным цветом выделена часть дороги, которой пока нет
Схема 1-го этапа строительства дублёра, красным цветом выделена часть дороги, которой пока нет

Часть этого участка уже существует, но в виде узеньких дорожек и проездов. Власти планируют дорогу расширить и сделать многополосной.

4 участка первого этапа

1-ый этап разделили на 4 участка

  • участок №1: вдоль железнодорожной ветки от Несмелова до Архангельской
  • участок №2: от Архангельской до станции Лагерной
  • участок №3: от Лагерной до ул. Поперечно-Лагерной
  • участок №4: от Поперечно-Лагерной до Серебряного Бора

1-ый участок

Работы по на 1-м участке начались в марте 2020 года. По плану он должен быть сдан 23 ноября 2020 года. Сегодня я прокатился по этой дороге и сложилось впечатление, что это тот редкий случай, когда планируемый и фактический сроки могут совпасть. Смотрите сами.

Асфальт с нанесённой разметкой по факту проложен уже чуть дальше перекрёстка с Архангельской:

Дорога - четырёхполосная, но не везде
Дорога - четырёхполосная, но не везде

И доходит до старого русла Казанки:

Когда-то Казанка несла свои воды в Волгу именно здесь
Когда-то Казанка несла свои воды в Волгу именно здесь

Там новый асфальт заканчивается, дальше идёт старая дорога, по которой ездят местные жители.

Когда проезжал здесь, работники высаживали деревья вдоль дороги:

Сажают деревья - очень хорошо! Надеюсь, хотя бы половина из них выживет
Сажают деревья - очень хорошо! Надеюсь, хотя бы половина из них выживет

Тут четыре полосы сделать не получилось:

Слева мешают здания, справа - железная дорога. Потенциальное место для будущих пробок...
Слева мешают здания, справа - железная дорога. Потенциальное место для будущих пробок...

Таким образом, новая дорога почти готова на участке длиной в 1,5 км (из 13-ти, если верить сообщениям СМИ).

2-й участок

С правой стороны активно работает техника
С правой стороны активно работает техника

Если проехать дальше, по старой узенькой дороге, то в какой-то момент увидим, что на пути дорожного строительства расположены небольшие дачные посёлки:

Справа - дорожная техника, слева - дачи
Справа - дорожная техника, слева - дачи

Судя по внешнему виду домов, кто-то здесь живёт круглогодично:

Здесь будут сносить...
Здесь будут сносить...

Власти уже заявили, что будут выкупать земли у собственников и сносить здания, освобождая территории для новой дороги. И это тот самый момент, который сильно затянет сроки строительства. Поскольку только на выкуп земель отводится не менее года...

3-й участок

Теперь посмотрим со стороны Волги и Аракчинского шоссе, что происходит на месте планируемой дороги дальше, за дачными посёлками, на 3-м участке 1-го этапа.

И здесь работы в весьма активной стадии:

Уровень грунта опускают
Уровень грунта опускают

Идёт подготовка территории: освобождение и выравнивание земли под строительство дороги.

Техники работает немало
Техники работает немало

Срезают высокий холм под лесом:

Затем наверняка будут укреплять...
Затем наверняка будут укреплять...

Честно сказать, я не думал, что новая дорога будет проходить настолько близко к железнодорожному полотну:

Копают...
Копают...

Кстати, на первом участке вдоль жд путей установили сплошной забор, (там, где его не было). Здесь, возможно, сделают также.

Сроки

Как я уже писал, 1-ый полуторакилометровый участок должны сдать в ноябре этого года. И скорее всего, так оно и будет.

Что касается всей дороги в целом, то здесь сказать сложно. Поскольку на пути новой трассы есть дома, процесс затянется как минимум до 2022 года. Кроме того, строителям предстоит возвести как минимум два ж/д переезда. По моим скромным оценкам, дорогу выведут к "М-7" не ранее 2025 года...

Этих домов скорее всего там больше не будет...
Этих домов скорее всего там больше не будет...

К тому же, помимо самой трассы, соединяющей Кировскую дамбу с "М-7", власти планировали сделать на ней ещё множество съездов и прочих местных дорог. На каком-то из планов я даже видел дороги, связывающие новую трассу и Горьковское шоссе. Хотя, лучше бы их не было, иначе сильно пострадает лесопарк Лебяжье, через которые их могут проложить...

Перспективы

Что ж, вместо планируемой ВСМ, которую как раз хотели провести где-то здесь, мы через несколько лет получим автодорогу, упрощающую выезд из Казани на "М-7", в сторону Москвы.

Хорошо это или плохо? Пусть каждый решает сам. У меня в голове постоянно крутится мысль, что расширение и строительство новых дорог лишь на какое-то короткое время избавляет от пробок. Затем они снова забиваются вездесущими автомобилями.

Думаю, что вместе со строительством дорог властям Казани стоит параллельно заниматься и строительством пешеходной инфраструктуры, и улучшением общественного транспорта, и развитием каршеринга и т.д. Ведь чем больше людей будут передвигаться на общественном транспорте, тем чище будет воздух и меньше будет дорожных заторов в нашем городе...

-------

Теперь вам слово, уважаемые читатели. Высказывайтесь в комментариях!

-------

Прекрасная Казань с высоты. Смотровая площадка в самом центре города

6 моментов, за которые я НЕ люблю Казань

Поезд 1/2 Премиум "Казань-Москва": чистота, духота и бесплатная побудка