Найти тему
Алые паруса. PRO школу

В школу вводят тьюторство. Это поможет школе или нет

Здравствуйте всем))

Министерство просвещения в стране не дремлет. Постоянно держит руку на пульсе, всё отслеживает, проводит, мониторирует и так далее, чтобы учителям скучно не было. Видно люди так понимают свою помощь школам...

Вот опять прочитала про введение тьюторства в столице и не могу понять - что это и зачем. Если мне объяснят, зачем всё это вводится в московских школах, буду благодарна...

Очередное нововведение...
Очередное нововведение...

Новый формат преподавания в школах - тьюторство. Сразу вопрос- почему не по-русски))Слов не хватает, чтобы подобрать? Так у нас великий и могучий, разве не так?

Помните, про это говорил президент, что надо привлекать молодёжь в школы. А кто против- то? Привлекайте...Вопрос - как , какие условия работы и оплата труда...За энтузиазм никто работать не будет...Ушли те времена...Молодёжи нужны хорошие деньги, и желательно за одну ставку, а не за 2,5 или 3 как сейчас практикуют. Думаю так.

Попробую высказать предположения и разобраться, что это за иностранная птица в наше школьное королевство залетела...Под красивым названием тьюторство))

Ключевой момент- учителей 65+ отправляют на удалёнку, а вместо них приходят в школы студенты...

Может быть, это будет практика для студентов))

Студент на практике в школе.

Для студентов как будущим педагогам нужно и полезно поработать под руководством учителя. Раньше это был студент- практикант. Студент приходит в школу на практику, ему дают наставника. Если практика пассивная, он посещает уроки, пишет отчёты, работает с классом, учится выполнять всю учительскую работу ...Узнаёт кухню.

Приступаем))
Приступаем))

Если практика активная, то он ещё и ведёт уроки сам, а учитель сидит на задней парте и отслеживает процесс. И тут уже много всяких казусов бывает. Кто зайти в класс боится, кто растеряется у доски, кто с дисциплиной справиться не может...А кто конспект дома забыл.

Оплата труда. Учитель получал за студента денежку, не помню точно сколько. Немного.

Картинка из педпрактики.

Одна девочка у меня помню объясняла новую наитруднейшую тему. Дети не понимают. Она и так, и так. Потом положила мел, и говорит мне:

-Я не знаю, как им ещё объяснять. Я тогда встала на её место у доски...И начала объяснять всё по-новому и на других примерах. Потому что я практик и вижу, что не пошло и на месте меняю тактику...

Ведь всему надо учиться, и не один год, и хорошо, если рядом опытный наставник...Разные бывали ситуации. А студентка была очень хорошая, сама теперь учителем работает))

Проза жизни))
Проза жизни))

Вопрос - студент уже готов работать самостоятельно, без помощи наставника?

Согласно этой тьюторской программе мы наставника 65+ из школы уберём на удалёнку, а студента в классе оставим, так получается))Но как может студент-практикант работать учителем без опыта, практики, знаний возрастной психологии, диплома и прочего. Тем более, в школах оставили 6-11 классы. У одних переходный возраст, другие уже считают, что они взрослые, и им можно все...

Сейчас такие сложные программы и учебники, да и дети, кто близок к школе, тот меня понимает...И кто будет контролировать работу этого студента? Школа это ведь не просто зашёл и вышел, это целая взаимосвязанная цепочка каждодневных дел ...

Ещё мне нравятся вот эти комментарии, не в бровь, а в глаз, как говорится...Судите сами))

По сути вопроса...
По сути вопроса...

Как автор понимает тьюторство.

Тьютор это учитель прежде всего. Он сопровождает ребенка по индивидуальному маршруту. Например, если ребенок с ОВЗ, к нему прикрепляют тьютора , и тот ему помогает решать разные школьные вопросы. Расписание, связь с завучем, учителями, звонки, связь с родителями, посещение уроков, общение и прочее. В том числе и психологические вопросы...Сопровождает его на уроках или занимается с ним индивидуально, то есть ведёт ребенка по образовательному маршруту.

Значит, это человек- педагог с дипломом, с опытом работы ,знанием предмета во всех классах и знанием психологических и возрастных особенностей детей. Он может быть дефектологом, психологом и так далее...Но он должен иметь образование, правильно...Лучше законченное высшее.

Взгляд с другой стороны.

Если педагог 65+ становится тьютором, то значит, он кроме своей основной работы как учителя и классного руководителя, занимается сопровождением студента-практиканта. Ему ведь тоже надо помогать...Получается двойная нагрузка.

Но как это всё будет на удаленке. И зачем это только придумано? Учитель урок готовит и проводит удалённо или готовит, а проводит студент. Вот здесь не понимаю...Кто знает, напишите в комментариях...

И какие цели у тьюторства?

И это правда...
И это правда...

Вариант 1. Молодых педагогов привлечь в школы или сразу отбить желание работать...Ведь с детьми совсем не просто.

Вариант 2. Постепенно выдавить педагогов 65+ из школы...

Вариант 3. Засчитать студенту практику в школе.

Мнение автора.

Так ведь не секрет, что именно эта часть учительства из советских времён знает чему и как учить детей...И готовит к экзаменам без репетиторов, порой просто проводя уроки и давая хорошую базу и дорабатывая на факультативах...А дети именно у них показывают хорошие результаты на ЕГЭ...Ведь не просто так учитель отработал у школьной доски более 40 лет, каждый день глаза в глаза с детьми...Тогда зачем это всё...

Конкретные вопросы по существу.

Педагог-тьютор, если сказать по-нашему, наставник, или сопровождающий учебно-воспитательный процесс, будет работать на удалёнке, чтобы не контактировать с детьми в школе и вести уроки онлайн. А студент в это время находится в кабинете и якобы смотрит за детьми, так что ли...

- Безопасность и здоровье детей.

Кто отвечает за детей в этой ситуации? Учитель или студент? И сразу вопрос. Сейчас в школах есть такие дИточки, что учитель со стажем порой не справляется, а молодого студента все сразу будут слушаться только потому, что он молод и красив...Так получается? Писала про это здесь

-Питание.

Каждый клрук ведёт специальный журнал и отмечает там каждый день кто и сколько денег потратил на питание. А у детей разные суммы. И разные деньги надо принимать и фиксировать. Это тоже трудоёмко и ответственно. Студент может легко запутаться, а расхлёбывать кому...

Кадр из Ералаша))
Кадр из Ералаша))

-Оформление на работу.

Диплома нет, медкомиссии нет, справки о судимости, которую предоставляют учителя, нет...Что там ещё надо...Что-то я совсем запуталась с этими нововведениями и модными словечками. Неужели нельзя называть всё по-русски...А то начинают - тьюторство...локдаун...Одно другого интереснее...Кто кого перекозыряет...Совсем забыли наш великий могучий русский язык.

-Оплата труда

Так ведь еще вопрос оплаты. Учителю на удалёнке платить надо? Надо. А студенту как, тоже просто так работать за идею не будет...Как-то это все непонятно...Или студенту эта работа засчитается за прохождение практики.

-Качество образования.

И самое главное. Вы уверены, что ребенок получит качественное образование и не забудет всё, как после весеннего дистанта...Тоже вопрос интересный...Учителя бьются всю первую четверть, чтобы выровнять знания за прошлый год...Хотя, когда им этим заниматься.

Сами знаете, то ВПР, то олимпиада, то региональное тестирование, то диагностическое вместо ОГЭ...Говорю же, у Министерства придумок много. А вы работайте, работайте...А смысл и логика где и в чём, скажите, кто понимает...

Пишите, что вы думаете про тьюторство, поможет ли оно школам. ...Есть ли у вас студенты, и как они совмещают работу и учёбу - хочется узнать...Думаю, раз в Москве начали это вводить , то рано или поздно
всё придёт в регионы...

Спасибо всем))

С уважением, автор канала ФеникS))