Найти тему
Miralinks

Джон Мюллер о будущем SEO

В рамках конференции Pubcon Pro Virtual 2020 Джон Мюллер рассказал, каким, по его предположениям, будет SEO и какие факторы окажутся наиболее значимыми в будущем.

Конкуренция в выдаче становится жестче

Джон Мюллер указывает, что в будущем основная задача SEO сведется к конкуренции. Все потому, что сайты становятся технически правильными, подготовленными. Качество и релевантность предлагаемого на сайтах контента повышаются.

Занять топовое место в конкурентной нише вскоре окажется невозможным. Поэтому новым проектам эксперт рекомендует выбрать более узкую, менее конкурентную тематику. Начинающий онлайн бизнес более гибок, ему проще оптимизироваться и трансформироваться.

Мюллер также рекомендует использовать конкурентное преимущество малого бизнеса — способность быстро адаптироваться и принимать решения. Те решения, для которых крупным компаниям необходимо провести не один раунд совещаний, мелкий бизнес может принимать за день.

Важность тестирования

Мюллер настоятельно рекомендует тестировать UX и SEO для улучшения сайта. Это должны быть реальные тесты на живых проектах, а не на фейковых сайтах.

Чтобы подтвердить/опровергнуть SEO-гипотезу, вам нужен живой сайт с набором сигналов в индексе поисковой системы. Тесты стоит проводить с теми же ключевыми словами, под которые планируется оптимизировать и продвигать проект.

Не стоит искать соответствия и зависимости там, где их нет.

Хорошему SEO-оптимизатору не надо знать код

Чтобы стать хорошим сеошником, не обязательно знать код и уметь создавать сайты. Но знание кода дает некие преимущества. Специалисты смогут понимать, как работает продукт, его возможности, как выполняется та или иная функция.

Знания также помогут фильтровать информацию в сети: что достоверно, а что — научная выдумка.

SEO-прогнозы эксперта

Конкуренция не ослабнет, выводить проекты в топ станет еще сложнее. Поэтому эксперт рекомендует оптимизаторам обратить внимание на дополнительные опции в поисковой выдаче, а также другие потенциальные платформы для привлечения трафика. Тот же YouTube.

Структурированные данные выделяют сайт на фоне конкурентов в выдаче и обеспечивают больший поток органического трафика за счет повышения релевантности ответа.

Скорость загрузки и взаимодействия станет еще выше, это отразится в ранжировании.