Смотрите! Я магую!
Примерно так начинается игра Magicka от шведских разработчиков Arrowhead Game Studios и их издателя Paradox Interactive. Эта же мысль проходит сквозь всю игру и является её квинтэссенцией. Я выбрал “Магику” для обзора, так как она представляет собой великолепный образец ненапряжной и законченной игры. В ней есть все необходимые элементы отличной игры и она доказывает, что даже небольшие проекты могут приятно удивлять.
В игре нет сюжета.
То есть он есть, но я его не запомнил. Это дополнительная информация, которая никак не влияет на игру и не мешает игроку. Вы всё время кого-то или что-то спасаете. В игре нет диалогов и социалки. То есть они есть, но это также ненавязчивый фон. В игре нет характеров и героев, но есть юмор и забавные сцены. Все персонажи - безликие магики, которые не отличаются друг от друга ничем, кроме балахонов, мантий и оружия. Но вышеперечисленное никак не портит игру.
В игре есть всего два процесса, как и в заголовке обзора: наблюдение за магией и процесс её использования.
С помощью магии вы делаете буквально всё: двигаетесь, атакуете, обходите препятствия и защищаетесь. Базовая механика в игре одна: есть восемь стихий, которые вы комбинируете для создания заклинаний. Но эта единственная механика отшлифована до блеска. Взаимодействие стихий логично. Если смешать огонь и воду - получится пар. Если в мокрой одежде использовать молнию, вас ударит током. Если сотворите заклинание с уроном по площади, вас может ударить. И таких частностей довольно много. Например, при сражении с магами противника придётся умно комбинировать заклинания. При использовании огня противник попытается облить вас водой и потушить ваши заклинания, а потом ещё и молнией ударить. А молния наносит больше урона, если противник мокрый.
Защитная магия в игре отдельное искусство. Элемент земли (или камня) плюс щита даёт простор для вызова различных преград и защиты на тело. Вызывая из земли инородные элементы вы тормозите противников и мешаете им двигаться. В игре хорошо реализован механизм ловушек и сдерживания.
Вся игра состоит из лёгких боёв в ненапряжном стиле.
Пробегая по карте, вы сохраняетесь в точках воскрешения. Смерть персонажа случается довольно часто, но это никак не раздражает. Опыт в игре не накапливается, терять особо нечего. Вы просто пробуете пройти этот фрагмент игры ещё раз. Довольно часто вы сами себя разносите на куски. У меня это случалось даже чаще, чем смерть от рук врагов. Всё это обставлено с юмором, вы скорее посмеётесь над своей криворукостью, чем опечалитесь.
Атмосфера и рисовка в игре великолепны.
Мультяшность, яркость красок, забавные звуки - все эти элементы создают необходимое настроение. Графика не блещет, но картинка для игры 2011 г. воспринимается отлично. Ни тени реализма в игре нет. Вы весело и задорно крошите монстров на карте. Реальная жизнь даже близко не мешает расслабиться за этой игрой.
Magicka не выносит мозг: плавное повествование и сказочность декораций помогает настроится на весёлый лад. Таких законченных игр довольно мало. Часто разработчики выпускают претенциозную игру, не понимая того, насколько важно сделать готовый продукт. Рекомендуем для тех, кто хочет расслабиться на некоторое время и ни о чём не думать. Magicka из разряда игр, которые играются по фану. Общий ФИН игре ставлю 7 из 10: 6 - фундаментальность, 9 - интенсивность, 6 - насыщенность. И присваиваем игре Медаль за законченность идеи и идеальной реализации единственной механики.
Автор статьи: LostQuest из коллектива сайта GamersGate.