По картинке кажется все понятным - главный православный и главный иудей страны беседуют друг с другом, вот только в своих конфессиях они находятся в разном статусе. В иудаизме нет церковного института, как в православии, и главный иудей не назначает раввинов сверху, раввины выдвигаются снизу. Такое местное, можно сказать, религиозное самоуправление. Тут можно вспомнить анекдот, как поселили на необитаемом острове двоих евреев. Через год приехали посмотреть, как у них дела. Смотрят - на острове стоят 3 синагоги! Спрашивают: "Вас всего двое, зачем вам 3 синагоги?" Один из них отвечает: "В одну я не хожу, в другую он не ходит, а в третью мы не ходим оба." Полный плюрализм религиозных мнений, так сказать.
Разница в том, что иудеям не нужен посредник в общении с богом. Они общаются, и вобщем-то должны общаться с ним напрямую. Каждый глава семьи минимум еженедельно должен проводить религиозные обряды (шабатние ритуалы, преломление хлеба и тому подобное). Некоторые иудеи, на вид не очень религиозные, совершают молитвы каждый день. Это их прямое общение с богом. Раввин у иудеев играет другую роль, нежели священник в церкви у православных. Это мудрый человек, много лет изучавший Тору, который может своим сообщинникам подсказать, как поступить в том или ином случае, чтобы это соответствовало требованиям Торы. Если община сомневается в верности рекомендаций раввина, она может вместо него выбрать кого-то другого на эту роль. Есть, конечно, на данный момент признанные авторитеты. Чтобы не вдаваться глубоко в историю, я назову духовных отцов последних лет. Это, без сомнения, Любавический ребе, рав Нахман, Овадья Йосеф. Но они не занимали никаких официальных постов типа "Патриарх всея Иудея". Все строится только на авторитете, и если какая-то община восприняла мудрость раввина из другой общины, она может попросить его послать к ним на должность ребе своего ученика, например...
Ну и синагога. Это ни капли не церковь и ни капли не Храм, даже если она очень большая. Это просто помещение, где иудеи собираются для совместной молитвы. Мало того, еще в синагогах, по мнению иудеев, водится очень много чертей, которые, пользуясь толчеей, портят им праздничную одежду. Видимо, земля в синагогах не святая.
Чуть не забыл про Рабанут. Должен сказать, что я не настолько уж силен в религиозных темах, просто сужу о них с точки зрения жизни. Например. я сам для себя, в определенном возрасте, начал вести дневник жизни моей семьи, не непосредственной, а всех родственников, которых знаю, чтобы вовремя поздравлять их с днем рождения, или другими праздниками... Ну а если бы я кого-то женил, кого-отпевал, конечно я вел бы такие записи, а если есть инстанция сверху, то и отправлял бы сведения туда.
Ну а кто, кроме рабанута, выясняет, кто еврей, кто нееврей, о ком есть какие сведения? Я в реальной жизни занимаюсь статистикой и планированием. А все это очень важные данные.
У иудеев была вертикаль религиозной власти, но она прекратила свою деятельность после падения Второго Храма. Их деятельность была полностью связана с выполнением обрядов, выполняемых только в Храме. Это могли делать только Первосвященник (брат Моисея) и его потомки. Все другие, при приближении, например, к Ковчегу Завета, немедленно умирали, что наводит на ряд вопросов, но оставим их для другой статьи. Но потомки Аарона живут и сейчас, и они готовы при восстановлении Храма выполнить свою миссию. Но вот не все Левиты выполняют миссию служителей культа, главные из которых сейчас - раввины. Однако, я не настаиваю, если каждый второй еврей, к примеру, будет раввином, это будет чересчур.