Статья про Дно Таганского района вызвала большой интерес и я решил продолжить историю про худшие микрорайоны ЦАО.
Сегодня в центре внимания Пресненский район.
Один из лучших районов Москвы, включающий как исторические места внутри Садового, места проживания современной элиты, так и вполне демократичные райончики ближе к ТТК.
Зоопарк, Планетарий, Патрики, куча театров, ресторанов, и, конечно, Москва-Сити - самый большой деловой район Москвы.
Но и в этом районе есть места, где жить совсем не хочется. Давайте посмотрим на них поближе.
Мукомольный проезд
Этот микрорайон зажат между рекой, МЦК, промзонами и эстакадами автодорог. Да, он находится за ТТК и это очень большой минус, который определяет изолированность района - фактически это гетто Пресненского.
Весь район состоит из ЖК Хэдлайнер и нескольких домов советской застройки.
В районе, несмотря на то, что это ЦАО - нет хоть сколь либо значимой инфраструктуры.
Я нашел только Магнит и Дикси - жесткие дискаунтеры, очевидно, ориентированные на жителей пятиэтажек.
Шелепиха
Если у Мукомольного проезда совсем все плохо, то у Шелепихи чуть лучше. Там недавно построили метро и станция стала частью БКЛ - новой большой кольцевой линии.
Но у людей есть личный транспорт, а дорог на микрорайоне за исключением эстакады Шмитовского нет. Все дворы заставлены машинами.
Поскольку никакой инфраструктуры нет, жители вынуждены за любым чихом выезжать из района - купить что-то больше, чем гречу и масло? На машине. МФЦ? Далеко. Кино? На машине. Театр? Ресторан? Смешно.
Да, в районе есть поликлиника и школа. Нь они там в любом случае должны быть, чтобы район был жилым. Даже ЖК Хэдлайнер именно ЖК, а не апарткомплекс. Наверное, застройщик всякий раз продавая недвижимость по фантастическим ценам поднимает рюмку за советских строителей.
Недвижимость на районе
Хотя цены настолько заоблачные, что малогабаритную двушку (ну ок, однушку с большой кухней) со сдачей в 2026 году продают за 14 миллионов рублей. Видимо, покупатели думают, что к 2026 году она будет стоить 17 миллионов или что-то в районе изменится.
А в районе ничего не изменится. Никто не снесет железку МЦК или эстакады ТТК, а также развязку.
И Сити не в пешей доступности. Здесь идти 22 минуты не по проспектам и бульварам, а по дымящим эстакадам с переходами и лестницами. Представьте 22 минуты пешком зимой по продуваемым дорогам среди дизельных выхлопов.
Парковки
Машина? Относительно недорого можно поставить машину только в 10 минутах от Сити. Это будет резидентная парковка около Красногвардейских прудов. В самом Сити все паковки закрыты и не распространяются на резидентов. Маршрут из этого микрорайончика постройте сами. А что с парковками в районе?
Помните я говорил, что на районе по факту полторы улицы? Ну вот они.
Всего несколько мест. У Шелепихи мест нет совсем. То есть все дворы заставлены машина и на узких проездах они стоят на тротуарах .
Там даже бесплатная парковка, что совсем странно для ЦАО. Возможно, это значит, что жители НЕ имеют права на резидентское разрешение, так как формально могут бесплатно ставить машину у дома. Разрешение выдается, если ваша улица (а не какая-либо улица в районе) имеет платную парковку.
Вместо заключения
Этот район мне нравится даже меньше, чем Дно Таганского - он изолирован от всего города, на районе решительно нет инфраструктуры, за любым чихом нужно ехать или далеко идти.
Парковок на районе нет, а резидентское под вопросом.
Да, район можно рекламировать в буклетах: ЦАО! У реки! В километре от Сити!
Но по факту это бесперспективное гетто между промзон, эстакад и реки. Даже когда снесут пятиэтажки, здесь не будет развития торговли или мест притяжения - все жители будут все равно тусить ближе к центру или в Сити, а сквозного трафика здесь совсем нет. Район обречен на развитие только магазинов у дома и простеньких бытовых услуг.
Другие статьи канала:
Худшие районы ЦАО - Дно Таганского
Цем ЦАО лучше престижного Юго-запада
Почему я никогда не куплю квартиру в новостройке