Denuvo - это такая технология, благодаря которой игры долгое время не могут сломать крякеры. Разрабатывается австрийкой компанией, первый раз была опробована в 2014 году, есть ли в ней смысл?
Как оказалось, есть. Большую долю времени хацкеры не могли сломать и выложить на торренты, например, играбельную версию Resident Evil 3 Remake. Да, её сломали спустя время, как и Death Stranding, Mafia: Definitive Edition, Total War: A Troy Saga и другие игрушки, но такая технология позволила увеличить количество проданных копий игры.
Ломается всё, и пацаны из CONSPIR4CY (CPY) или CODEX это постоянно доказывают, ломая Ларку Крофт или творения Кодзимы, но антипиратская защита выигрывает время для продаж игры. Это с одной стороны. С другой - покупатели и сами крякеры на полном серьёзе утверждают, что такая защита собственности студии заставляет ПК греться сильнее. Производительность падает из-за постоянной записи/перезаписи данных на диск, которые надо ещё и шифровать. Слова юзеров подтвердил продюсер Tekken 7 Кацухиро Харада, заявив о падении кадров в игре из-за Denuvo.
На этой почве многие разработчики не спешат использовать этот DRM (средство защиты авторских прав), а стараются придумать и использовать что-то своё. Red Dead Redemption 2 до сих пор не сломали благодаря усилиям Rockstar в создании своей защиты, и даже производительность игры не хромает.
Смысл разработчикам ставить Denuvo в свои продукты есть, если они хотят получить больше прибыли, что логично. Но прям 100% защиты на все времена не будет: спасители наших кошельков усердно работают не покладая рук, и вшитая таблетка в игру - только вопрос времени.
Интересно? Рекомендую заценить ещё и эти статьи:
Наш канал GameOpinion
Не стесняйтесь заглядывать на канал, там много чего интересного.