Традиционная субботняя подборка авиационных баек от читателей канала.
******
Как-то в начале 90-х, перегоняли Ан-2 с Усть-Кута на ремзавод в Красноярск. Пока туда летели, грозу обходили, ну и по времени немного подзадержались - короче на завод не успели, так как все уже домой свинтили. Поэтому посадили нас на основной аэродром. Утром надо перегонять, благо до ремзавода по прямой километров 60. Думаем все по-быстрому - прилетим, сдадим и домой на паровозе. А тут ветер 18 м/с! Но четко по полосе! И ремзавод прямо по курсу. Командир принимает решение лететь. Взлетаем. Не помню, но кажется с закрылками))). Через пять минут диспечер спрашивает:
- А вы чего не улетаете?
Смотрим вниз - висим над полосой. В общем летели час!
Рассказал Арен Зем
******
В семидесятых годах получали Ан-2 производства Польши во Львове. В Игарку гоняли их через весь Союз. В те годы бортовые номера у самолётов ТУ-104 Аэрофлота были пятизначными и начинались с цифр 42, если не ошибаюсь. А у наших Ан-2 номера были 04265, 04290, к примеру... И вот диалог экипажа с диспетчером:
Э: - Новосибирск-подход, 4265, разрешите вход в зону.
Д: - 4265, вход разрешаю, займите 8000.
Э: - Я пока 8000 наберу - под Красноярском уже буду!
Д: Ваш тип борта?
Э: Ан-2.
Д: ххххх, пошёл на 600!
Рассказал Евгений Горленко
******
Раннее утро. Взлетает Ту-16. Летят на полигон, на практическое бомбометание. Через час командир видит "большую воду".
- Штурман, куда летим?
- На север.
- А почему солнце слева?
Рассказал Константин Контонистов.
******
Вертолетный полк, подчинение пехоте. Послали борт за инспекторами на полигон. Борт.техник - оторви и выбрось. Любитель всяческих приколов. Сели на площадке -ждём инспекторов. Подъехала Волга с полковниками. Бортовой решил обойти вертолет - осмотреть мат.часть. Один из полковников увязался за ним, любопытный оказался полковник - танкист. Бортовой подходит к хвосту, полковник за ним. Берётся за лопасть рулевого винта и качает её туда сюда. Полковник наблюдает за этим и выдает:
- Ничего себе у вас тут люфт какой!
Бортовой не моргнув глазом отвечает:
- Да ерунда, долетим! В прошлый раз люфт больше был, почти балку цеплял и ничего, долетели!
В итоге борт улетел без инспекторов. Сказали что на машине будет надёжней.
******
Полигон мотострелкового полка. Площадка. Везём наблюдателей за стрельбами. Заходим на площадку. Колдун - указатель ветра у земли, показывает что ветерок хороший, судя по наполненности конуса. Вообще со второго раза сели. Оказалось что они его сделали из жести, покрасили в полосочку. Это они так оборудовали площадку. Видели говорят в кино что должен быть такой конус.
Рассказал Юрий П.
Подписывайтесь на мой канал и инстаграмм.