Итак, я вчера патетически написала:
- И Бездне, и ее подруге, и вообще всей первой английской подгруппе запретили брать проекты по английскому.
И обещала рассказать, что случилось и чем все закончилось.
***
Согласно стандартам ФГОС дети ежегодно делают индивидуальные проекты. Разумеется, под руководством учителей-предметников. Раньше эти проекты распределяли довольно просто: по 5-7 на каждого учителя. Ну, чтобы равномерно было. А то математику никто не выберет, а вот на музыку все кинутся, писать проект, скажем, на тему: «Влияние классической музыки на аквариумных рыбок». (У нас на самом деле было аж два таких проекта.)
Поэтому, конечно, записываться надо было побыстрее, чтобы места не кончились. Но в целом все попадали туда, куда и хотели.
В этом году было примерно так: в класс строевым шагом зашла классная и сурово сказала:
- Быстро берем темы проектов.
Бездна смотрит – английский есть только во второй подгруппе. Еще кто-то смотрит – истории нет вообще. Понятно, что дети начали вопить. Громче всех, разумеется, моя дочь.
- Ничего не знаю, - сказала классная, - берите, что есть. Нечего тут выбирать.
Честно говоря, меня тоже такое описание событий привело в некоторое негодование.
- Каковы же тогда цели и задачи проектной деятельности по ФГОС? – патетически вопросила я ребенка. – Разве это не для того, чтобы вызвать интерес, побудить узнать что-то новое? Почему дети должны выбирать нелюбимый предмет?
Дочь посмотрела на меня:
- Мама, я слово в слово это же сказала классной. У нее, как всегда, сделалась на меня «абидка». Она сказала, что я все время чем-то недовольна и подстрекаю класс.
Ага. Подстрекает. Потому что некоторые из класса пытались бубнить, что они хотят историю, но их жестко пресекли. Типа, что дали, то и пишите.
Почему же все произошло именно так? Оказывается, в этом году завучи решили, что больше всех проектов должен брать классный руководитель. И им щедро отсыпали по 10 штук. А остальные разделили по остаточному принципу – кому-то досталось, кому-то нет. То есть, получается, что раз в 8 «А» классная – учитель литературы, то они все любят литературу. Классная – учитель биологии, весь класс должен увлекаться биологией.
***
Теперь, наверное, мне стоит сделать лирическое отступление по поводу дочери и проектов. Она их делает со 2 класса под моим мудрым руководством. Первый ее проект до сих пор показывают всем родителям и детям как эталонный. )))) Я очень много с этим возилась, т.е. мы делали исключительно вместе, поэтому очень медленно. Теперь же моя роль сводится к чисто технической помощи: ошибки и опечатки выправить, распечатать, где-то подсказать. Учителя обычно эти проекты видят только на защите. На предложения дочери хотя бы просмотреть текст выступления обычно отвечают:
- Делай, как тебе мама велела. Она лучше знает.
То есть они абсолютно не напрягаются, но исправно стригут купоны. Ибо за постоянные победы вся слава им. А я так себе, в уголочке стою, аки серый кардинал и боец невидимого фронта.
Это я все к чему объясняю? Не к тому, что мы с дочерью такие гениальные, а к тому, что учителям с ней работать очень выгодно.
***
У остальных обычно проекты сводятся к скачиванию чего-нибудь из интернета в последний момент. Поэтому я сразу дочери сказала:
- Слушай, может, забьешь? Раз никому не нужны победы на конференциях, бери вон технологию какую. Скачай 5 блюд из яиц и сдай. И возиться не надо.
Дочь вознегодовала:
- Я хочу по своему переводу работу писать! Тем более, его скоро напечатают, так что он вообще официальный.
***
На следующий день приходит она на английский. Англичанка сразу кидается к ней:
- Да, я все знаю. Но у меня своих 10 человек. Я понимаю, ты девушка самостоятельная, но мне же надо будет твой проект проверить. Но раз ты хочешь... А тебе это точно надо?
(Скажу в скобках: сроду она их не проверяла.)
Бездна ей:
- Так вы в целом не против? Тогда будем решать этот вопрос.
Урок закончился, учительница попыталась сделать вид, что этого разговора не было, и убежать. Но Бездна встала над ней, как совесть, суровая и неотвратимая. Молча. Но твердо.
- Ты меня хочешь к завучу отвести? – с тоской спросила учительница.
- Да, - строго сказала Бездна. – Пойдемте.
И они пошли. Хотя учительница по дороге пыталась улизнуть в свой класс под предлогом, что у нее там дела. Но Бездна и там ее дождалась.
Как потом она мне сказала:
- Дноклы там под столы попадали. Говорят: «Обычно учеников к завучу тащат, а у нас наоборот: Бездна учительницу ведет.»
Но, к сожалению, завуча в этот день не было.
***
На следующий день уже я была морально готова присоединиться. Но все получилось гораздо проще. Пришла классная, начала проверять, кто куда записался. Бездна только рот открыла, она ей показывает список:
- Вот, твой вопрос решен, тебя вписали к англичанке дополнительно. Вечно ты, Бездна, воду мутишь. Вот не устраивает тебя наша школа – шла бы в коррекционную. Или в лицей, что ли. В общем, куда-нибудь.
- Не дождетесь, - ехидно ответила ей дочь.
А те, кто не «качал права», взяли не то, что они хотели, а то, что им предложили.
А вот теперь ответьте: вы действительно считаете, что так было бы лучше? Или как?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Вот о чем я писала 16 октября в прошлом году:
Как правильно манипулировать родителями и искать виноватых
В 2018 году:
Как я пыталась сгладить международный конфликт
(Не)умение пользоваться доступной информацией или кто лучше ориентируется в информационном потоке