Пандемия затянулась, люди устали от соблюдения мер безопасности, и это делает вторую волну ещё опаснее.
Государство оказалось между Сциллой и Харибдой: тотальная изоляция положит экономику, а надежда на сознательность граждан не оправдывает себя, и количество заболевших растёт.
Бизнес также оказался между сложным выбором.
С одной стороны:
- оставив персонал в офисе, в случае заражения и тяжёлого течения болезни, бизнес может остановиться
А с другой стороны:
- Не всех можно перевести на "удалёнку" физически (склад не отправишь домой вместе с кладовщиком)
- Падает эффективность на "удалёнке". Хорошо, когда сотрудник самоорганизован и способен работаь из дома с высокой самоотдачей, но таких немного
Что можно сделать в такой ситуации:
1. Демонстративное соблюдение мер безопасности начиная с руководства компании: ношение маски, обработка рук антисептиком, соблюдении дистанции, измерение температуры
2. Разъяснение сотрудникам чем чревато введение ограничительных мер на уровне государства. Как ни удивительно, но массовая пропаганда в СМИ доходит не до всех, а неодобрительный взгляд руководителя зачастую имеет эффект. А ещё разъяснение, что упадёт не какая-то абстрактная экономика, о которой говорят в СМИ, упадут наши с вами доходы, а кто-то и вовсе останется без работы, и найти новую будет очень сложно.
3. Разделение сотрудников на смены. Одна смена работает из дома, другая - в офисе (через неделю поменялись), а в конце недели - дезинфекция. Если одна смена заболеет, вторая сможет выполнять функционал. Тоже самое касается ТОПов. Желательно, чтобы первый руководитель и его зам не пересекались. Если один заболеет, второй сможет осуществлять управление.
4. Удивительно, но риск заразиться и тяжело заболеть, риск заразить своих близких, риск кризиса в экономике не заставляет людей соблюдать меры безопасности. Звучит жестко, но очень отрезвляют реальные истории, когда заболевшие - это не статистика в интернете, а это коллеги, партнёры, близкие.
5. Поддержание контакта с ушедшими на удалённую работу. Это крайне важно. Нагрузка на менеджера возрастает, т.к. нужно больше внимания уделять ушедшим на "удалёнку". Команда должна ощущать единство, помнить о своём вкладе в общий результат, иначе теряется мотивация, а цель, к которой должны стремиться все члены команды, начинает затуманиваться и превращаться во что-то далёкое. Какой выход из ситуации:
- Общие собрания с участием онлайн и офлайн сотрудников: кто-то в офисе, кто-то подключается в онлайн, и команда обсуждает общие задачи. Не забудьте оставить время на "просто поговорить" (до или после рабочих вопросов), люди привыкли быть в офисе и сейчас испытывают дефицит общения, которое нужно восполнить.
- Больше индивидуальных встреч с сотрудниками на удалёнке. Иногда какой-то вопрос можно обсудить проходя по коридору или за чашкой кофе, но сейчас сотрудник на "удалёнке" лишён этого, а значит и вопросов больше. Более интенсивный график встреч с руководителем не даёт заскучать, сотруник видит, что его работа по прежнему важна и актуальна
6. Вам сложнее контролировать на сколько занят сотрудник, значит нужно оценивать результат. Это вообще хорошая практика, а в период пандемии - это реальный способ не потерять эффективность. Есть конечно индивидумы, которые требуют сотдруников ставить веб камеры и собираются следить за ними. Но это отдельная история некомпетентности менеджера.
7. Подготовка сотрудиков к выходу с "удалёнки". Это нужно делать заранее, напоминайте, что работа из дома - это временно. Иначе можно столкнуться, что кто-то так привык работать на диване, когда контроль руководителя априори ниже, что выход в офис может оказаться испытанием, иногда непреодолимым
Мы всё больше привыкаем к работе в новой реальности. Уже сейчас видно, что часть сотрудников настолько эффективна при работе на "удалёнке", что даже по окончании пандемии их можно оставить работать из дома. Появляются новые инструменты управления. То, что год назад казалось невероятным, превратилось в реальность в 2020.