Фото публикуются по официальной аккредитации Porsche AG (photo credits: Porsche Presse-Datenbank)
В материале о творческой встрече с Екатериной Мочаловой было рассказано о визите нашего сотрудника в центральный офис Porsche в Цуффенхаузене. Интересно, что одним из главных клиентов этой марки среди музыкантов был великий дирижёр Герберт фон Караян, который за свою жизнь владел обилием моделей Porsche, о чём довольно регулярно рассказывается в официальном журнале производителя Christophorus.
Он водил элегантный открытый Porsche 356 Speedster, бескомпромиссный 550 A Spyder с гоночными генами, многие версии модели 911, а также - поразительно!! - целых ДВА Porsche 959. На весь мир "Девятьсот пятьдесят девятых" было выпущено всего 292 экземпляра и о вождении сразу двух можно только мечтать, но для Караяна это реальность. Porsche 959 появился в середине 1980-х и стоил 420 000 Немецких марок. 450 лошадиных сил и полный привод позволяли суперкару разгоняться с 0 до 100 км/ч за 3,7 секунды!
Герберт фон Караян находил время, чтобы посещать паддок гоночных команд Porsche перед заездами на треках. Исключительный статус позволил ему сделать уникальный спецзаказ.
Это единственный в своём роде Porsche 911 turbo RS 1975 года (Проект 930). В 1974 году на автосалоне в Париже дебютировал базовый Porsche 911 turbo и Караян сразу обратился в отдел спецзаказов "Порше" относительно новой машины для себя. Он поставил условие, что автомобиль с изначальным весом немногим больше тысячи ста килограммов и мощностью 260 лошадиных сил должен быть облегчен, чтобы его масса составила менее тонны и соотношение мощность/масса равнялась бы 4 килограммам на лошадиную силу. Заказ контролировал лично руководитель Porsche того времени Эрнст Фурманн.
Караяновский "911 турбо" перенял шасси от гоночного RSR, а кузов достался от версии Carrera RS. По спецзаказу маэстро автомобиль, помимо прочего, сделали на 100 лошадиных сил мощнее исходной модели и его двигатель стал развивать 360 лошадиных сил, плюс к тому применили гоночную подвеску. А на крышке двигателя (мотор у 911-го сзади) разместилась надпись "von Karajan". Именно в этом спорткаре Герберт фон Караян сфотографировался на обложку альбома "Berühmten Ouvertüren".
В салоне Porsche 911 turbo RS вместо задних сидений установили каркас безопасности. Кроме того, в машине не было магнитолы. В салоне спорткара Герберт фон Караян наслаждался только звучанием 6-цилиндрового турбодвигателя. Каждый раз садясь в машину, Герберт фон Караян погружался в специальное ковшеобразное сиденье, обитое кожей; оно прекрасно подходило под его комплекцию, рост в 173 сантиметра и лучше стандартных сидений удерживало его тело в скоростных поворотах и на серпантинах.
Стоит подчеркнуть, что кастомизация внешнего вида выразилась не только в надписи "von Karajan", но и в специальной ливрее Martini Racing от Porsche 911 Carrera RSR turbo 2.1 (он финишировал на подиуме в 24-часовой гонке Ле-Мана), для нанесения которой производителем было получено специальное разрешение.
Материал подготовил Аслан Антонов