Найти тему
Кино | Retinsky

13 фильмов ужасов с пугающей атмосферой и эффектными декорациями

Оглавление

Привет, друзья! 🎬 RETINSKY в эфире!

Большая часть того, что вызывает хороший страх, — это привязка к месту и времени конкретной жуткой истории. И в старых фильмах ужасов, таких как «Носферату», и в классических фильмах, таких как «Дракула» и «Франкенштейн», создаются особые декорации, в которых обитают самые страшные существа кинематографа. Эти жуткие декорации кажутся особенными, реальными и полными жизни, а вернее — нежити.

Замки с привидениями, заброшенные отели и величественные особняки — обычное дело для поклонников фильмов ужасов. Для полного погружения в их пугающую атмосферу лучше всего смотреть эти фильмы ночью. Готический стиль фэнтези-фильмов Гильермо дель Торо и гротескная сюрреалистичность анимационных фильмов Тима Бертона приглашают зрителей в свою кинематографическую реальность.

Декорации историй про вампиров, зловещий дизайн заброшенных домов и сказочные пейзажи темных фэнтези миров — все это подходит для идеального вечера в Хэллоуин. Здесь представлены 13 фильмов с безупречной пугающей атмосферой, в которых зрители легко растворятся и потеряют себя.

Носферату (1922)

Исполнение роли Носферату долговязым Максом Шреком с широко раскрытыми глазами запомнилось бы даже без ужасного жилища вампира, но средневековый страшный замок лишь усиливает тревожное повествование. Угрожающий взгляд графа Орлока из-за двери спальни и чудовищная тень, когда он ползет вверх по лестнице, - лучшие моменты в фильме.

Кошмар перед Рождеством (1993)

-2

Временами «Кошмар перед Рождеством» Тима Бертона кажется на 90% состоит из атмосферной картинки и на 10% из сюжета. Внешний вид анимированного мира захватывает. Зрители знакомятся с Джеком Скеллингтоном и его миром кошмарных персонажей в музыкальном вступлении фильма, поставленном на песню Дэнни Эльфмана «Это Хэллоуин».

Реальные упыри (2014)

-3

Джемейн Клемент и Тайка Вайтити вдохнули новую жизнь в псевдодокументальный формат фильма «Реальные упыри», в немалой степени благодаря ироничному сочетанию весёлых шуток и абсолютно серьезных декораций. Старые фотографии, эскизы и драконовские картины украшают их ветхое викторианское поместье, которое служит ужасным домом для неудачливых гостей неуклюжей троицы.

Кабинет доктора Калигари (1920)

-4

Не зря «Кабинет доктора Калигари» является лучшим примером немецкого экспрессионизма. Использование краски для передачи перспективы на перекошенных стенах и полах придает сказочное восприятие извилистой детективной истории режиссера Роберта Вини.

Суспирия (1977)

-5

Созданные художником Джузеппе Бассаном декорации с яркими всплесками цвета в фильме ужасов Дарио Ардженто «Суспирия» 1977 года — освещает путешествие американской танцовщицы, приехавшей в престижную немецкую балетную школу. Яркие оттенки красного, зеленого и синего создают суровый фон для ужасающей истории о сверхъестественном.

Сияние (1980)

-6

Во время мертвого сезона снежный курорт становится площадкой для произвола призраков, которые занимают отель и заражают сознание разочарованного писателя Джека Торранса. Стедикамы пронизывают массивные декорации с точно рассчитанной конструкцией. От золотого бального зала до мятно-зеленого люкса команда дизайнеров фильма находит изобретательные способы изобразить метафизическую гниль внутри отеля.

Призрак оперы (2004)

-7

Адаптация Джоэла Шумахера «Призрака оперы» Эндрю Ллойда Уэббера погружает зрителей в декорации художника-постановщика Энтони Прэтта — парижский оперный театр девятнадцатого века, в котором обитает неуловимый «Призрак оперы». Декорации великолепны — помпезный оперный театр с бархатом кресел, позолоченные статуи, кладбище, где каждая могила является произведением искусства, готическое подземелье. Атмосфера передаётся невероятно. Всё это дополняется магической музыкой невероятной красоты.

Невинные (1961)

-8

Глубокая сосредоточенность на сюжете и костюмы того времени отличают «Невинных» Джека Клейтона от других адаптаций повести «Поворот винта» Генри Джеймса. В фильме, снятом в черно-белом цвете, используются резкие контрасты в освещении, чтобы подчеркнуть жуткую историю юной гувернантки, ухаживающей за детьми, которых она считает одержимыми призраками.

Лабиринт Фавна (2006)

-9

В этой мрачной истории — жёсткой сказке Гильермо дель Торо режиссер отправляет зрителя в мрачное подземелье. Фильм мексиканского режиссера, получившего «Оскар», представляет собой путешествие от суровой Испании к безукоризненно детализированному фантастическому царству, наполненному тревожными существами, которые мгновенно узнаваемы. Выдающийся эпизод с участием «Бледного человека», которого часто играет Дуг Джонс, подчеркивает последовательное использование режиссером зрелищных эффектов.

Франкенштейн (1931)

-10

Декорации лаборатории Виктора Франкенштейна установили золотой стандарт для всех последующих образов безумных ученых. Безжизненное и несуразное тело лежит на операционном столе под люстрой, которая направляет молнии, чтобы вернуть его к жизни. Картина представляет собой потрясающую экранизацию романа английской писательницы Мэри Шелли.

Дракула (1931)

-11

Знаменитая игра Бела Лугоши может быть тем, что приходит на ум, когда люди думают о классическом фильме ужасов о вампирах, но чертовски мрачные декорации Хермана Росса и Джона Хоффмана — это то, что переносит зрителей в мрачную атмосферу Трансильвании. От затянутого паутиной замка до подземных пещер легендарных вампиров — «Дракула» восхищает и пугает зрителей.

Багровый пик (2015)

-12

Спустя почти десять лет после «Лабиринта Фавна» Гильермо дель Торо вернулся в мир готического повествования с фильмом «Багровый пик». Проклятый роман между персонажами Тома Хиддлстона и Мии Васиковски оживает в бесконечно подробных декорациях Томаса Сандерса. Невероятный стиль поместья, зловещие тени и кровавая пыль создают основу для жуткой истории любви, которая поражает зрителя каждой нотой готического романа.

Дракула Брэма Стокера (1992)

-13

Практически все согласны с тем, что «Крестный отец» — это величайший шедевр Фрэнсиса Форда Копполы, но в фильме «Дракула Брэма Стокера» режиссер находится на пике своего мастерства. Он использует все возможные кинематографические приемы для создания загадочной и пугающей атмосферы в экранизации знаменитой истории о Дракуле — это умелое использование теней, реалистичные декорации, эффектные костюмы и общий антураж.

🎬 RETINSKY

Всем огромное спасибо 🙏 за уделённое внимание! Обязательно поделитесь своим мнением в комментариях 💬 и до новых встреч на канале! 👋

См.: Новости кино · Обзоры фильмов · Факты о кино · Ещё...