Спойлер: точно не самый дешевый. Рассказываем, почему все именно так и какие характеристики говорят о качестве воздушного фильтра.
Как дешевый фильтр увеличивает расход топлива
Тихо и незаметно! Сегодня сэкономите 500 рублей на покупке воздушного фильтра, а за год теряете минимум 2700 рублей на топливе. Почему это происходит?
Чтобы расход топлива был оптимальным, а двигатель работал с максимальным КПД, соотношение воздуха и топлива при сгорании должно быть– 14,7:1.
Сначала в двигатель попадает воздух, затем на определенное количество воздуха подается топливо. Количество воздуха определяет электроника: если датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) отправит неверную информацию, блок управления подаст неверное количество топлива.
Причем здесь воздушный фильтр? Дело в том, что ДМРВ по умолчанию рассчитан на хорошую фильтрацию воздуха. Но если фильтр слабый или старый, он пропускает много пыли – она и оседает на деталях ДМРВ, «затуманивает» мозг автомобиля и нарушает точность измерений. Расход топлива при этом увеличивается на 3–7 %.
Дешевый фильтр убьет мотор? Дело времени
Мы считаем воздушный фильтр самым главным в автомобиле, так как он напрямую отвечает за ресурс двигателя.
Обратите внимание, как выглядят цилиндры двигателя. Автомобиль слева – счастливчик, а вот автомобилю справа и его хозяину не повезло. Здесь явно использовали некачественный аналог или подделку.
С дешевыми фильтрами зачастую не приходится рассчитывать на качество. В результате песчинки и другие абразивные частицы попадают в цилиндр двигателя и масло. И вместе с маслом расходятся по другим важным зонам. Чем это грозит? Постепенный износ – и каюк.
Как понять, что фильтр качественный
Глядя на витрину с воздушными фильтрами, сложно понять, чем они отличаются друг от друга. Да и в сети не всегда есть полная информация. От слов «высокое качество» и «оптимальные характеристики» уже кровь из глаз, ведь производители могут подразумевать под ними что угодно.
Довольно часто решающим критерием выбора становится цена. Но здесь может ждать несколько неприятных сюрпризов. Расскажем о них подробнее.
- Фильтровальный материал
В бюджетных фильтрах чаще всего самая простая и дешевая фильтровальная бумага. Крупные производители имеют собственную фильтровальную бумагу. Технология изготовления такой бумаги не разглашается.
Качественный фильтровальный материал – это множество нюансов: специально подобранные сорта древесины, определенные характеристики синтетического волокна (синтетика улучшает фильтрацию и увеличивает срок службы фильтра) и химических смол. Значение имеет то, сколько и при какой температуре сушат фильтры и многое другое.
- Технология гофрирования
Для хорошей фильтрации важна технология гофрирования фильтровального материала. Как определить, что с ней все в порядке? Складки не должны слипаться, расстояние между ребрами должно быть одинаковым. Если гармошка слишком растянута, а складки напоминают волны, перед вами некачественная продукция или контрафакт.
MANN-FILTER использует специальную технологию гофрирования складок. Она обеспечивает прочность и жесткость конструкции. Складки воздушного фильтра не слипаются, воздух проходит без проблем.
- Пропитка фильтровального материала
Хорошая пропитка защищает от влаги и не дает фильтру деформироваться. Но этот параметр можно оценить только в сравнении. Выглядит это примерно так 👇
Пропитка воздушных фильтров от MANN-FILTER, в отличие от дешевых аналогов, защищает от влаги. Благодаря этому фильтровальный материал сохраняет форму и свойства. Отдельные фильтры MANN-FILTER обрабатывают огнестойкой пропиткой. Она защищает фильтр от возгорания, так как с воздухом на воздушный фильтр могут попасть горящие и тлеющие частички.
- Качество уплотнителя
Уплотнитель должен быть мягким и плотно прилегать к поверхности пластика. Благодаря ему пыль и другие загрязнения не будут просачиваться в двигатель в обход фильтровального материала.
Почему фильтр за 100 руб. не может быть качественным?
Потому что сделать фильтр качественным за 100 руб. невозможно. Более 80 % стоимости качественного фильтра – это стоимость исходных материалов (уплотнения, фильтровальный материал, пропитка) плюс стоимость оборудования. Производители очень дешевых фильтров экономят на всем: материалах, оборудовании и контроле качества.
Автомобиль потребляет воздуха почти в 15 раз больше, чем топлива. То есть нужна целая фура воздуха, чтобы сжечь 10 литров бензина. При этом за 15 тыс. км (средний пробег до нового техобслуживания) фильтр может принять на себя от нескольких сотен граммов до нескольких килограммов загрязнений (если мы говорим о грузовых автомобилях).
Поэтому килограммы пыли фильтру, похожему на туалетную бумагу, лучше не доверять!