Найти тему
журнал Рыбалка GROUP

Оптимальная лодка для рыбалки и путешествий

Оглавление

FLINC, BOATSMAN, FORTIS, FORTboat, BoatMaster, «Феникс» – за всеми эти брендами стоит один производитель, а между тем это более 70 наименований лодок, и каждая спроектирована индивидуально. Компания-производитель начала работать в 2006 году, и это было непростое время для старта, так как корифеи надувного флота уже являлись главными игроками данного сегмента рынка. Постепенно, шаг за шагом, наращивали свои производственные мощности и вели непрерывный поиск оптимизации технологий изготовления выпускаемых лодок.

Оригинальное днище и отличные ходовые качества

В настоящий момент существует большая конкуренция, и мы с вами живём в непростое время (как ни крути, кризис ощущают все производственные сферы). Это заставляет производителей искать оптимальные решения для создания лодок с ещё более впечатляющими характеристиками, чем делались ранее. Они должны радовать потребителя, ведь всё делается для него. Не случайно я заострил внимание на производственных аспектах – именно там рождаются идеи, которые воплощаются в реальность и после обкатки на практике в дальнейшем используются в изготовлении изделий. Именно так и произошло с новыми лодками BOATSMAN серии SK (модельный ряд от 345 до 400 см).

В чём суть проекта?

Тяжёлыми лодками никого не удивишь, а вот как добиться снижения веса без потерь ТТХ? Был спроектирован и изготовлен широкий многосекционный киль (кильсон) особой конструкции, который в носовой части имеет килеватость, а у транца он становится широким и плоским. Именно такой киль, во-первых, обеспечивает надёжность и жёсткость конструкции пайолов и, во-вторых, образовывает гидролыжу. Было осуществлено и другое решение – перейти с 12-миллиметровой фанеры, используемой для изготовления пайолов, на 9-миллиметровую.

Boatsman НДНД лодка BT380A графитово- оранжевый — купить по выгодной цене на Яндекс.Маркете

Первая реакция потребителя: хватит ли жёсткости? Если рассматривать конструкцию лодки в целом, где каждый элемент продуман до мелочей, можно утверждать, что хватит, и без намёка на повреждение. Изумлению здесь не место – это эмоции; за высказыванием о надёжности стоит чёткий расчёт и практический опыт трёхлетней эксплуатации. Процесс сборки пайолов в лодке несложен: защёлкиваются стрингера настолько просто, что с этим справится любой новичок. Используются четыре стрингера, каждый из которых фиксирует одну пару пайолов.

-2

Как это работает?

Киль многобаллонный, но это конструкция с единой камерой (имеется патент). Верхней плоскостью своей шириной киль поддерживает пайолы, а нижней образует килевую линию – где носовая часть рассекает воду, а у транца является опорой, на которой и скользит лодка по водной глади. Эта опора расположена ниже плоскости баллонов, и во время глиссирования лодка выходит из воды, практически не касаясь поверхности этих баллонов.

Надувная лодка BOATSMAN BT320A SPORT — купить по выгодной цене на Яндекс.Маркете

Тем самым были достигнуты малая смачиваемость судна и, как следствие, прирост скорости. Тут надо отметить, что ресурсные испытания за 3 года доказали, что в данной лодке работает следующий коэффициент: на 1 лошадиную силу приходится 40 кг веса. Обычной же цифрой для надувных корпусов является 1:30. За счёт этого снизилась энерговооружённость – для этой серии лодок не требуются мощные моторы. Например, если установить мотор 9,9 на лодку длиной 400 см, то она уверенно выходит на глиссирование с тремя пассажирами на борту, что и подтверждает расчёт 1:40. А такой комплект не требует регистрации в инспекции ГИМС со всеми вытекающими из этого плюсами.

Руководитель компании, Леонид Рашевский показывает широкий многосекционный кильсон, точно повторяющий контур изгиба пайола в носовой части
Руководитель компании, Леонид Рашевский показывает широкий многосекционный кильсон, точно повторяющий контур изгиба пайола в носовой части

Если учесть, что 9,9 л.с. по факту являются дефорсированными из 15-20-сильных моторов, то и ресурс двигателя существенно возрастает. Каждый может вооружиться калькулятором и произвести несложные подсчёты. Исходя из изложенных цифр, мы получаем, что 15-сильный двигатель на лодках этой серии способен вывести на глиссирование 600 кг, а 20-сильный – 800! Это сказывается не только на энерговооружённости, но и на экономии топлива. Если рассматривать лодку длиной 400 см как экспедиционную, то «пятнашки» будет вполне достаточно. Здесь и скажется экономия топлива, когда вместо 100 л на неделю понадобится всего лишь 70!!!

-4

Но и это ещё не всё. Вдоль киля на некотором расстоянии наклеены два небольших редана, которые обеспечивают работу винта в «чистой» воде и высокую управляемость (лодка идёт как по рельсам). Насыщенная воздухом вода (а при температуре воды +20 это уже пар) проходит между килем и баллоном, и из-за этого снижается сопротивление трению. Если понаблюдать со стороны (на сайте производителя есть видеоролики), то видно, что лодка не пашет носом воду, а наоборот – носовая часть всегда находится сверху. Забрызгивания с носа практически нет; если специально не врезаться в стоячую волну, то все другие волны судно при ходе галсом проходит мягко. Удары волны гасят баллоны и широкий киль.

-5

Пайолы, сделанные из 9-миллиметровой фанеры, имеют ряд преимуществ. За счёт снижения толщины (с 12 до 9 мм) пайолы «похудели» на 30%, что сказалось на общем весе комплекта. Профиль киля(кильсона) полностью поддерживает излом пайолов в носовой части – поэтому нет деформации фанеры. Важный момент: пайолы имеют небольшой поперечный изгиб по направлению к движению лодки. Если посмотреть на срез, то образуется контур арки. Такого незначительного изгиба вкупе со стрингерами и особого примыкания к баллонам достаточно, чтобы обеспечить жёсткость конструкции. И этот поперечный изгиб не позволяет пайолам получить продольную деформацию. Теперь стало понятным и очевидным, как это работает.

Мореходные данные

Как уже отмечалось выше, BOATSMAN серии SK отлично себя показали на волне: проходят её мягко, без существенных ударов в корпус. За счёт гидролыжи и реданов они устойчивы на курсе, движутся прямолинейно, в повороты входят уверенно, без сноса и с малой циркуляцией. Эта серия имеет отличительную особенность – лодки практически не реагируют на загрузку в нос, что особенно важно, когда часть груза размещается там.

Лодка не стремится совершить «кобру» – выход на глиссирование с небольшим дифферентом на корму плавный и практически незаметный, можно смело давать полный газ.

На этих лодках сотрудник компании-производителя Михаил Лукин неоднократно совершал «кругосветные путешествия» вокруг Ладоги. В среднем каждый такой поход был протяжённостью около 800 км. Порывы ветра порой достигали 17 м/с. На личном канале Михаила выложены видео с этих поездок

Замер трассы Малукса

Ни единой поломки! В том числе и пайолы из 9-миллиметровой фанеры прекрасно себя зарекомендовали и продемонстрировали надёжность этой конструкции. Михаил и в дальнейшем планирует проводить данное мероприятие, в котором проверяется не только техника, но и личные человеческие качества.

Можно также отметить и спортсмена Холодкова Игоря, который ежегодно занимает призовые места на лодках серии BOATSMAN серии SK. И надо отметить, что во время этих гонок погоду выбирать не приходится, ветер и большая волна сильно усложняют прохождение трассы. И, по его мнению, чем хуже погода, тем лучше идёт лодка! Всякий раз мастерство Игоря и надёжный корпус судна неизменно выводят экипаж на пьедестал почёта, доказывая, что конструкция этой серии лодок является весьма удачной.

Производственные аспекты

Кроме мореходных показателей есть другие, которые рядовой покупатель не видит, и ему нет необходимости вникать в эти тонкости, но они существенно влияют на качество и надёжность лодки. Сколько вопросов надо решить, прежде чем судно пойдёт в серию, после чего запустить его в производство, контролируя на каждом этапе сборки.

-6

И компания-производитель внедрила свой метод контроля качества изделий. У каждого сотрудника есть уникальный номер, а у корпуса – паспорт, и каждая операция заносится одновременно в компьютер (это секундное дело с помощью сканера), а также в сопроводительный лист. Данные хранятся в базе в течение всего периода гарантии. Это позволило поднять качество сборки на высокий уровень и положительно повлияло на производительность сотрудников.

Надо отдать должное руководителю компании Рашевскому Леониду Анатольевичу, который решает сложные задачи производственного плана, а также лично занимается разработкой корпусов и проектными работами – именно по его лекалам совершается крой будущих корпусов. А если учесть, что каждый корпус судна разрабатывается индивидуально, то становится понятным, что на это уходит колоссальное количество сил и энергии.

-7

Вывод

Лодки BOATSMAN SK являются оптимальными как по ходовым, так и по эксплуатационным характеристикам. Небольшой вес, простота сборки и хорошая цена делают их привлекательными для потребителя. Также предусмотрены услуги по индивидуальному тюнингу судна. Нелишним будет отметить, что все лодки этой серии комплектуются тремя сумками – тем самым распределяется вес, повышается удобство погрузки и транспортировки. В комплектацию входят один из лучших ножных насосов двухкамерный Bravo 9 и манометр для контроля давления итальянской фирмы Skoprega, а также полный комплект оригинальных мягких накладок на банки со съёмной сумкой-рундуком из ПВХ-ткани. Таким образом, без изменения цены уже «из коробки» лодка оснащена большим числом комплектующих, которые обычно приобретаются отдельно.

Приобрести лодки можно в интернет-магазине www.flinc-shop.ru

Читайте и подписывайтесь на журнал Рыбалка GROUP

Если вам понравилась эта статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Ну и конечно не забывайте оставлять комментарии