15 октября 2020 года.
Компания ПИК:
1. Разместила на пакетах с салатами «Белая дача» рекламу квартир в ЖК «Белая дача Парк»
2. Работает только с блогерами-милионниками, а профильным (из недвижимости) блогерам-тысячникам платить отказывается.
3. Снимает ролики с А.Гудковым в роли домовенка и музыкальные клипы.
❌ За это маркетологов ПИК всячески обзывают (не буду воспроизводить это здесь) и, если мягко, смеются над ними.
✅ Мой комментарий по этому поводу, но мысль не моя (я не автор): ПИК не занимается рекламой, ПИК занимается пропагандой.
🔻
Многочисленные энциклопедии дают разные определения этого понятия. «Пропаганда - распространение информации с целью повлиять на общественное мнение, заранее спланированное и целенаправленное духовное воздействие на аудиторию, целью которого является привлечение аудитории на сторону того, кто ведёт пропаганду. Пропаганда - более или менее систематические усилия манипулировать убеждениями, отношениями или действиями других людей посредством символов (слов, плакатов, музыки, одежды и т.д.). Пропагандист преднамеренно отбирает факты, аргументы и символы и представляет их так, чтобы достичь наибольшего эффекта».
🔻
Мне кажется, что магистральная идея ПИК состоит в создании образа компании номер 0 в сфере жилья в России. Не компании #1, а именно 0 (ноль), т.е. вне списка и вне конкуренции. А раз ПИК занимается пропагандой и внушением определенной идеи, а не рекламой, то его коммуникации никакого отношения к недвижимости, новостройкам и т.д. собственно и не имеют. Для ПИК важен максимальный охват, тотальное присутствие в местах массового скопления определенной, «их» аудитории, и в том числе использование оружия массового поражения мозга, соц. сетей. Но ПИК, конечно же, не будет сотрудничать с инфлюэнсерами, у которых 40-50 тыс. последователей, мелковато для их целей. А вот блогеры с их миллионными аудиториями – это их. Контент как таковой не очень уж и важен, важно присутствие, хотя «вирусность» приветствуется. Поэтому нападки на маркетологов ПИКа (бывших и нынешних) мне лично кажутся странными, просто потому что мухи должны существовать отдельно от котлет, как реклама существует отдельно от пропаганды.
⁉️Что думаете по этому поводу?