Опыт страны, которая давно занимается обустройством велодорожек, может помочь развитию проекта «Вело-47», которые реализуется в Ленинградской области.
Делегация Ленинградской области обсудила развитие велоинфраструктуры с коллегами из Швеции. Стокгольм, который давно озаботился созданием выделенных дорожек и парковок, может стать хорошим примером для 47-го региона. К 2030 году королевство собирается нарастить процент жителей, пересевших на двухколёсный транспорт, с 7% до 20%. Для этого даже создана специальная велоканцелярия.
Как рассказал ЛенТВ24 руководитель проекта "Вело-47" Александр Русских, на встрече с коллегами из Швеции присутствовало и петербургское велосообщество. Депутат отметил, что благодаря налаженному взаимодействию с Санкт-Петербургом можно развивать велосипедный туризм на территории Ленобласти.
В 47-ом регионе уже одобрены проекты обустройства безопасных и удобных маршрутов. Их начнут создавать в будущем году, поэтому опыт велосообщества Швеции, которая в этом деле уже на несколько шагов впереди, окажется полезным для Ленобласти. В качестве пилотных городов для реализации проектов выбраны Гатчина и Выборг.
На встрече с иностранными представителями сообщества удалось узнать все детали развития велоинфраструктуры: от проведенных исследований до необходимого бюджета на реализацию.
Они на несколько шагов впереди. Нам было интересно послушать, как проходит все это у них: как проходят исследования, как планируют развитие системы, какая структура этим занимается, какой бюджет выделяется. В свою очередь, мы рассказали про развитие проекта "Вело-47". Как у нас это делается, что мы планируем сделать, пригласили их принимать участие в наших мероприятиях, которые проходят на территории Ленинградской области в качестве гостей, на конференции, которые в будущем планируются, чтобы поделиться информацией.
Александр Русских, депутат ЗакСобрания Ленобласти, руководитель проекта "Вело-47"