Найти тему
Cinephile Psycho

Как в одном фильме встретились Бог, Мать Земля и людоеды

Я люблю ужасы. Я люблю старые российские (Господин Оформитель, Упыри, Прикосновение), классические слэшеры (Пятница 13, Крик, Техасская резня бензопилой) и их ремейки, итальянские джалло (Птица с хрустальным оперением, Суспирия, Мать Слез), японские ужасы о девочках-призраках (Звонок, Проклятье, Темные воды) и т.д и т.п.

Я люблю антологию Пилы, хотя уверен, что море кровищи не делает фильм страшнее. Я люблю ремейк классических Пираний (1978 г) постановки Александра Ажа, хотя уверен, что море грудастых женщин не является обязательным атрибутом ужастика.

С каждым разом все сложнее удивляться, сложнее пугаться. Сюжетные твисты, нагнетающий саундтрек, "найденная пленка" - все это уже хотя бы раз, да видели. Но все-таки иногда еще находятся фильмы, способные удивить.

Таким фильмом для меня недавно стал:

Begotten (Порожденный, 1989 года производства)

Обложка фильма "Порожденный", открытый источник
Обложка фильма "Порожденный", открытый источник

Фильм начинается со сцены в комнате старого дома посреди неизвестной местности. В углу комнаты сидит мужчина в капюшоне и терзает себя ножом. После его смерти заходит женщина, оплодотворяет себя его семенем и на этом первая сцена закончена.

По ходу действия можно понять (или подглядеть в описание), что этот акт кроваво-эротического спектакля был ни чем иным, как процесс создания Первого человека. Бог убил себя и после союза с Матерью Землей появляется Он - первый человек.

Но что-то пошло не так и сын получился, как сейчас принято говорить, дабы никого не обидеть, "солнечным". А с таким ребенком может случиться все что угодно, именно поэтому его первое приключение - поход по мертвым землям с племенем каннибалов.

Кадр из фильма "Порожденный", открытый источник
Кадр из фильма "Порожденный", открытый источник

Сюжет фильма отходит на второй план с первых кадров. Черно-белая картинка, шумы на экране, от которых становится жутко, полное отсутствие каких-либо звуков - все это пугает и завораживает, да так, что становится абсолютно все равно, что происходит с, если можно их так назвать, персонажами. Если бы так показывали Телепузиков или Лунтика, уровень жути был бы ровно таким же, если не выше (бездушные черные глаза и улыбающиеся бездной рты)

Фильм - ощущение, фильм - эмоция, фильм - притча о том, что мы сделали с собой и Землей.

Фильм, который действительно страшно смотреть, с ним страшно остаться один на один, но еще страшнее остаться одному после титров.

Пока есть такие фильмы, жанр ужасов будет жить и ни одна попсовая фантастика не сможет вытеснить его из наших сердец.