Найти тему

Как узнать, способен ли ребенок к математике?

Оглавление

Разговоры о способных и неспособных припахивают расизмом.

"Что за дурацкая аналогия", - скажете?

Не дурацкая, а глубокая.

В чем корни расизма? В стремлении одних людей извлечь выгоду за счет других по "праву рождения". Это если не усложнять.

А если научнее, то вот:

"Расизм - совокупность идеологических воззрений, в основе которых лежат положения о неравноценности человеческих рас"
"... идеология, заявляющая о разделении людей на строго дифференцированные группы, ... о связи между унаследованными физическими чертами и чертами характера, интеллектом ... а также о врождённом превосходстве одних рас над другими"

Так что корень расизма, скорее, экономический, хотя выглядит, как идеологический. Или даже научный - существовали же исследования, показывающие ...

Вернемся к математическим способностям.

Педагогический расизм

Зачем эти разговоры и кто их ведет?

Чаще всего - педагоги. Для чего? Вот здесь и начинается самое интересное ...

  • - "У вашего ребенка нет математических способностей".
  • - "У вашего ребенка не развито абстрактное мышление".

Знакомо?

  • - "Ну и что?"
  • - "А то, что ему лучше сдать ОГЭ и идти куда глаза глядят. Все равно ему ничего не светит."

Возможно не всегда так грубо, но иногда еще грубее.

  • - "Откуда вы знаете, что не получится?"
  • - "Я - эксперт!"
Это и есть педагогический, образовательный расизм. Разделении на группы по врожденному (как стремятся представить "эксперты") признаку.

Зачем?

Все люди разные ...

Это действительно так.

Например, все люди разного роста и веса, у них разный цвет кожи и все такое. Но дальше этого не все так очевидно.

Темнокожих атлетов подвергали дискриминации на спортивных соревнованиях - разными методами, и прямо, и похитрее. "Арийская раса" должна была по определению быть сильнее, выше, быстрее.

Оказалось, что это не всегда так.

Но это - простая, проверяемая вещь - физические возможности, спорт.

И то (как я уже не раз писал) до сих пор не существует научной системы раннего тестирования спортивных способностей. Если бы такая система существовала, то мы штамповали бы спортивных супер героев и не тратили время и средства на тех, у кого "все равно ничего не получится".

А мы - тратим.

Не путайте это с "селекцией", когда уже почти состоявшихся атлетов берут "под крыло" известные тренеры. И доводят до ума.

Или не доводят.

Уссейм Болт на старте финала Чемпионата мира в Москве. Феноменальный спринтер, которого не разглядели "авторитеты" даже когда он уже выигрывал юношеские забеги мирового уровня. Мое фото
Уссейм Болт на старте финала Чемпионата мира в Москве. Феноменальный спринтер, которого не разглядели "авторитеты" даже когда он уже выигрывал юношеские забеги мирового уровня. Мое фото

Что же такое "способности"?

"Способности это свойства личности, являющиеся условиями успешного осуществления определённого рода деятельности."

Вы не находите, что концептуально определения "расизма" и "способностей" идентичны?

Вопрос ведь не в том, кто-то прыгает выше других, а кто-то лучше разбирается в определенной области математики. Вопрос в том, что изначально никто не способен удовлетворительным образом отличить одних от других!

А именно на этом делают упор "авторитеты"!

Плохенький учитель свою неспособность донести до большинства простейшие вещи - даже дроби, даже принцип пропорциональности объяснить - сваливает это на "отсутствие способностей" у детей.

Блин горелый! Ты настолько умная, что наперед знаешь, "что было, что будет, на чем сердце успокоится", а простейшую начальную математику объяснить не можешь?

Вы чувствуете логическое противоречие?

Прецедент Карла Гаусса

Вот "математическая вертикаль" как пример неспособности отличить способных от неспособных ... Какие-то "входные контрольные", какие-то тесты, столько важности, столько шума, столько нервов ...

И что? Отобрали самых способных?..

Беднягу К.Гаусса школьный учитель, "авторитет" высек за неспособность маленького Карла вычислить должным образом сумму ряда чисел! (( А малыш всего-то - изобрел "способ Гаусса", чтобы сэкономить время и получил за это по попке розгами.

Это исторический анекдот, то есть правда.

Сколько Гауссов было задушено в зародыше? Скольким потенциальным гениям не позволили проявиться "авторитеты", предсказывающие способности? На этот вопрос невозможно ответить. И на этом идет спекуляция!

Но, зная школьную систему и имея "прецедент Гаусса" скажем: много.

Но даже если один?

А что, если этот один - ваш ребенок?

Возможно ли  предсказать хотя бы за неделю, на какой из веток яблони распустится цветок, а на какой - нет? Мое фото
Возможно ли предсказать хотя бы за неделю, на какой из веток яблони распустится цветок, а на какой - нет? Мое фото

Ошибка ретроспекции

"Ну как же? Есть ведь педагогическая, психологическая и еще какая-нибудь наука, которая столько разработала методов тестирования!"

Конечно.

Также, как существует и астрология. Обе пользуются успехом у масс. Преимущественно, у читателей глянцевых журналов.

Ошибка ретроспекции, вводящая в заблуждение большинство родителей и педагогов, состоит в том, что "задним числом" мы все хорошо понимаем и объясняем, полагая случившееся единственной возможностью. Но это никогда не бывает верно. А иначе - если мы так хорошо объясняем - почему мы не умеем предсказывать?

В этом, кстати, одно из слабых звеньев эволюционной теории (в школьной интерпретации).

Не могли бы вы предсказать появление чего-нибудь или кого-нибудь в будущем? И подтвердить предсказанное экспериментально?

Не можете? Тогда и оставим это.

"Хорошо излагает, собака. Учитесь, Киса!"

Или вот пример спортивных комментаторов.

Они так замечательно объясняют, почему этот игрок побежал туда и забил гол, а другой побежал отсюда и не забил.

  • Но почему комментаторы - не миллиардеры?
  • Почему они не снимают большой куш на спортивных тотализаторах, прогнозируя столь же уверенно исходы еще не случившихся матчей?

Потому, что не умеют. Они просто хорошие шоумены.

Совершенно безобидные, в сравнении со школьными "авторитетами", прогнозирующими отсутствие или наличие математических способностей ...

Все люди разные ... Но неизвестно, как именно разные

Сказанное не означает, что у всех равные способности, что бы мы не имели в виду под этим словом.

Суть в том, что невозможно заранее понять, в чем именно "разный" конкретный человек. И родителям не стоит верить лжепророкам от педагогики, а стоит помогать своим детям.

Что получится - неизвестно. Но известно, что лучше, чем если "прогнозировать".
  • Куча примеров, когда люди рано проявляли способности и позже становились гениями.
  • Куча примеров, когда люди сначала выглядели дебилами, а потом становились гениями.
  • Куча примеров, когда люди сначала выглядели дебилами и оставались таковыми потом.
  • Куча примеров, когда ... Комбинаторику в школе изучали? Тогда закончите ряд самостоятельно )).

В общем - пустое это дело, прогнозирование. Я знаю точно, потому, что сам этим много занимался.)