ЯН ВОСКРЕСЕНСКИЙ: - "Они опередили эпоху. Авторы первых интерактивных программ Ленинградского телевидения еще задолго до появления социальных сетей, да и вообще компьютеров и мобильных телефонов, придумали и наладили систему обратной связи со зрителем, аналогов которой, на тот момент, не было не только в нашей стране, но и во всем мире.
К середине 80-х Ленинградское телевидение стало полигоном новых идей. Автором самых передовых из них был режиссер Владимир Максимов. Вместе с супругой, ведущей Тамарой Максимовой, они впервые пригласили телезрителя участвовать в своих программах. Причем, это был не просто красивый ход с точки зрения новизны и свежести жанра, а в какой-то мере и хитрость. Чтобы обойти цензуру. По существовавшей практике, вспоминает Владимир Максимов, каждую готовую программу необходимо было сдавать специальной комиссии, причем за две недели до даты выхода в эфир. А потом еще цензор проверял, не высказывают ли в передаче крамольных мыслей, и не участвуют ли в ней люди, чье появление было под запретом. В такой гнетущей атмосфере в телецентре на улице Чапыгина зародились мечты о «живом телевидении». Чтобы воплотить замысел, пришлось совершить настоящую революцию.
Интерактивные технологии на ленинградском-петербургском телевидении использовали не только когда нужно было узнать мнение зрителей по важным вопросам. Развлекательное вещание тоже стало невероятно захватывающим благодаря невиданной дотоле обратной связи. На «Музыкальном ринге» победителя стали выбирать не гости студии, а все, кто смотрел эфир. Игорь Корнелюк участвовал в самом первом выпуске с новыми правилами и техническими усовершенствованиями. Вспоминает, что волновался тогда невероятно:
«Телефоны были аналоговые. Нужно было диск крутить. Я помню, что перед этим рингом думал, если у меня будет телефон 999-99-99, а допустим у Вити (композитора и исполнителя Виктора Резникова, который в той программе был соперником Игоря Корнелюка) будет 111-11-11, то ему реально большее количество людей дозвонится, чем на мой телефон. Но там было честно. Телефоны как-то по цифрам совпадали. Огромное количество звонков приходило. Люди смотрели. Переживали. Волновались».
«Компьютерная обработка голосов зрителей началась!» — объявляла ведущая в конце каждого из трех раундов. После этого результаты выводили на так называемую «шкалу успеха».
Они не думали о том, чтобы войти в историю, но позже авторы интерактивного телевидения узнали — они и правда были первыми. Даже на конкурсе «Евровидение» телефонное голосование ввели спустя три года после «Музыкального ринга»."
А теперь о сюрпризе.
С завтрашнего дня начинаются публикации программ "Музыкального ринга", где Игорь Корнелюк выступит против Виктора Резникова. В 1988 году результаты каждого их 3-х раундов и поединка в целом определяли в прямом эфире судьи-телезрители.
В 2020 году, спустя 32 года, соперники встретятся ещё раз /в записи 1988 года/. И на этот раз право судить все 3 раунда и поединок в целом получат все дзензрители канала "Т и В делали ТВ". Это будет своеобразный МАТЧ-РЕВАНШ.