Найти в Дзене
IPeakPeace

Lada Granta FL для тех, кто сомневается.

Lada Granta FL для тех, кто сомневается.

Приветствую, дорогой читатель. Статья предназначена в первую очередь для тех, кто решил приобрести авто, но побаивается, бросая свой взор на детище АвтоВаза.

Рассказываю чисто о своём опыте обладания Ладой Грантой 2019 года выпуска. Купил авто в марте 2019 за 470 тыс. руб. седан. Двигатель 1.6 литров 8 клапанов. Вторая комплектация снизу, называется Classic. МКПП 5 ступеней. Был первый личный автомобиль. Фото прилагается.

Смотрится не плохо. Была бы еще черная крыша и колпаки, можно было бы смело назвать Black Edition, как у Шкоды Рапид.
Смотрится не плохо. Была бы еще черная крыша и колпаки, можно было бы смело назвать Black Edition, как у Шкоды Рапид.

Проездил на автомобиле чуть более года. Если быть точнее, год и четыре месяца. Первые впечатления были космическими. Что вполне понятно, когда у тебя в жизни первый авто, да еще и новый. Но со временем стал вылазить негатив. Но начну в статье с плюсов.

+ Внешний вид. Лично мне не нравились "старые" Гранты. Но "иксовость" пришедшая в 2018 по мне вкатила на ура. Больше всего из всех Грант мне визуально нравиться версия Cross, но ценник там небесный. Также нравиться седан и хэтчбэк. Заниженные вообще смотрятся очень стильно.

Иксовость сдела тачку посерьезней. Не буду спорить со вкусами. Мне нравиться.
Иксовость сдела тачку посерьезней. Не буду спорить со вкусами. Мне нравиться.

+ Динамика. Да, не удивляйтесь, я то же не поверил по началу. Самый дешевый двигатель на 87 лошадей очень хорошо "поднимает" с низов. С перегазовкой на первой и второй передаче можно реально втопить. Дальше как и у всех в Б классе.

+ Цена. Что здесь сказать. Да это самый дешевый автомобиль на Российском рынке из новых и это несомненный плюс. Как говориться: "автомобиль не роскошь, а средство передвижения". И здесь к Ладе Гранте нет вопросов вообще.

+ Подвеска. Лучшее, что есть в этой машине. Да, жесткая. Но управляется без всяких проблем, даже без систем стабилизации и другой херни чувствуешь машину очень чётко. Спасибо АвтоВазу за это.

+ Стоимость обслуживания. И здесь авто снова вне конкуренции. Пожалуй, самый весомый плюс из всех в условиях российских реалий. Запчасти по "рупь ведро". А новый 8-клапанный движок стоит в районе 100 тыс. руб. не считая накрутки посредников и стоимости доставки. А капиталка и того меньше, до которой мотор спокойно отхаживает по 300 тыс.км.

+ Рулежка. Благодаря электроусилителю, руль очень лёгкий. Кажется по началу, что нет "нуля" и, типо, приходится всё время подруливать. Но это самообман. На прямой идеальной дороге при настроенном развал-схождении Гранта едет вперед без всяких подруливаний. Можете проверить. К легкости руля нужно привыкать. Но мне понравилось.

+ Клиренс, он же дорожный просвет 180 мм. Цука, проезжал там, где остальные ипали. Даже в сугробе зимой думал встану, хрен, тачка прет и всё. Но на поворотах заваливает, а на скорости примерно 140 км.ч. начинает "колбасить". Дальше побоялся разгоняться. Хотя в группе в ВК кто то скидывал видос, где доходил до 200 км.ч. Не проверял. Не буду врать.

+ Надежность. За все время пользования, напомню год и 4 месяца, а также пробегом почти 9 тыс. км. с машиной не случилось ничего. Она не развалилась по дороге и не начала ржаветь вообще нигде. Хотя всё время и в дождь и в снег стояла на улице во дворе. Единственный недочет - это живущий своей жизнью свет в багажнике, закономерность появления которого я так и не выяснил, как не пытался )))

+ Расход. При средней скорости 21 км/ч получилось 9.5 литров. Смотрел у таксиста по городу за 70 тыс. км - точно такое же число. У кого-то намного меньше, всё зависит, как и написал, от средней скорости.

+ Печка. Походу подключена к какому-то действующему вулкану. Греет, слов нет. В Якутии и Ненецком автономном округе оценят на ура. Вопросов ноль.

Теперь перейду к минусам, из-за которых в порыве чувств и избавился от своего первого автомобиля.

- Место в салоне - его нет словом вообще. Имею в виду сзади и между водителем и передним пассажиром. У меня рост 1.72 м, и сзади разместиться за мной как-то еще можно, а если дядя за рулем 1.8 м и выше??

Место сзади за мной при росте 1.72 м
Место сзади за мной при росте 1.72 м

- Безопасность. Чуть более 8 баллов из 16 возможных. А это значит кузов - "фольга". Подвержен больше изгибу и кручению чем, например, Веста или Солярис. У них максимальная степень безопасности по евростандартам. А если кузов изгибается и крутиться по не ровной дороге, то значит и все крепления в салоне и в том числе и сам пластик то же. В итоге со временем могут появится скрипы и "сверчки". Лично у меня стекла в дверях начали дребезжать после 200 км. А салон стал скрипеть через 8 тыс. км. где-то сзади и в районе торпеды. Звуки такие, как будто едешь на старой телеге. Интересовался, в общем у кого-как.

- Культура производства, её практически здесь нет. Крышка багажника на торсионах. Подул ветер - она падает тебе на спину. Стоишь под углом вниз - то же самое. Двери закрываются по верх кузова. Что это значит? А значит, то что если ваша тачка стоит во дворе, то весь мусор, листья, снег и т. д. при открывании падают в салон. Прощай уборка, также, кстати и при открывании крышки багажника - весь мусора внутри.

-Воющая коробка, сказать об этом - ни сказать ничего. При покупке об этом знал, но махнул рукой, типа главное, чтобы технически не ипала мозг. Но воет коробка с такой силой, что возникает ощущение работающей рядом дрели. Зато ресурсная и самая дешевая, что несомненный плюс.

- Педальный узел. Педаль газа расположена очень близко к стенке из-за чего постоянно её шаркаешь. Не представляю как давят на газ в Гранте здоровые дядьки ))

Педальки собственной персоной
Педальки собственной персоной

-Комфорт. Забудьте о нём вообще. Коробка воет и переключается с хрустом. Что-бы дёрнуть ее на 3 передачу приходиться сбрасывать на нейтралку, в противном случае можно залететь на первую и в итоге в дтп. Говорю об этом, потому что учился вождению на Шевроле Круз. Поверьте, даже у "зеленого" ученика не возникало проблем ни разу втыкать на Крузе рычаг коробки передач со второй на третью без нейтралки. Управления педалями очень грубое, как будто в комбайне. Ход сцепления достаточно большой чтобы поймать точку трогания. Из-за этого приходиться часто подгазовывать, что бы не заглохнуть, особенно зимой в снегу.

- Тормоза не информативны. Ловишь точку торможения "кивком". Ага, поймал, нащупал, значит здесь где-то и давим плавно, что бы затормозить как цивилизованные люди.

- Шумоизоляция. Её здесь нет. На скорости 30 км/ч весь шум в салоне, да такой, как будто находишься снаружи, ...опа полная.

- Качество сборки. Автомобиль собран и всё. Радуйся этому. Никто никаких зазоров не подгонял. Криво-косо, зато всё на месте. После покупки обязательно проверьте, как закручены карты дверей и элементы на торпеде. Хотя должен это делать диллер.

Сам салон из далека
Сам салон из далека

После чуть более года езды в "Аде" Гранте не выдержал и продал автомобиль. Сам с Дальнего Востока, где большинство ездит на японцах. Помню даже в японских тачках конца 80-х не было такого безобразия. Заводишь автомобиль - а он работает как швейцарские часики. До сих пор народ ездит на маркообразных, на Короллах, Каринах, Чайзерах, Крестах, Коронах бочках. И их вполне можно понять. АвтоВаз, ну неужели нельзя сделать всё намного комфортнее?? Усилить кузов, улучшить немного шумку, сделать тише коробку (на Весте же смогли), "допилить" крышку багажника, улучшить тормоза. Уверен в масштабах производства это сущие копейки. Или типа, не нравиться, "допиливай" сам. Поставь шумку, поменяй коробку, захерачь подрамники с распорками, поставь газовые упоры в багажник, уплотни сверху двери и стекла в дверях, вылавливай скрипы и устраняй. Спасибо. Как вы думаете, что я купил после?? Не поверите, взял Ладу Весту.

Жалею ли я что избавился от Гранты. Признаюсь честно, есть такое чувство. Всё-таки машина не подвела ни разу, служила верой и правдой. Но больше всего жалею, что пожадничал и не купил авто по дороже, хотя возможность была, но пришлось скорее всего залазить в долги или кредит. Не забывайте, что нужно еще купить номера, коврики, страховку и т.д.

Что-то я слишком увлекся, пора закругляться. А если вы хотите моё мнение о Ладе Весте, на которой я двигаюсь сейчас - оставляйте комментарии и задавайте вопросы. Всё подробно могу описать в следующей статье. Всем пока.

Авто
5,66 млн интересуются