Виртуальный номер для бизнеса — услуга оператора/провайдера, которую вы получаете при подключении к виртуальной АТС (телефонной станции). В этой системе звуковой сигнал передается не через телефонные кабели, а по Интернету, проводному, Wi-Fi или мобильному. Отсюда базовое отличие виртуального номера от «физического» — он работает на основе цифровых, а не аналоговых технологий.
SIM-карты обычно не выпускаются: комбинация цифр закреплена за конкретными устройствами (компьютерами, мобильными телефонами) в вашей фирме или личными у сотрудников. Но получить симку можно. Если у менеджеров на аутсорсе нет Интернета или надо организовать корпоративную связь, провайдер предложит карты с технологией FMC.
Виртуальный номер не привязан к физическому адресу — при переезде офиса не надо менять цифры на рекламных материалах и терять клиентуру.
От «аналога» к цифре: виртуальный номер в действии
Человеческая речь — это звук аналоговой природы, где акустические волны непрерывны по времени. Чтобы через интернет-канал передать аналоговый сигнал, нужно его преобразовать.
Когда вы делаете вызов с виртуального номера, происходит следующее:
- Голосовой сигнал переводится в цифровой формат.
- Пакет данных сжимается и зашифровывается.
- Пересылается конечному абоненту по IP-каналам.
- Сигнал декодируется в первоначальный вид и воспроизводится.
В общем виде станция, к которой подключен виртуальный номер, устроена так:
- Оптическое волокно или коаксиальный кабель, маршрутизаторы — составляющие интернет-линии, которые есть в большинстве офисов.
- Терминалы связи — устройства для звонков, способные распознавать аналоговый звук. Это SIP-, VoIP-телефоны, смартфоны с приложением–софтфоном, компьютеры. Включить в схему можно и стационарные аппараты (через переходники).
Серверы — мощное компьютерное оборудование. Узлы принимают данные, ищут и соединяют абонентов в разных сетях. Сервер может быть внутренним (если его организовал в вашей компании IT-специалист) или внешним. Последний располагается у оператора, а вы платите за аренду техники.
Возможности виртуального номера
У виртуального номера 10+ новых функций, которые не дает мобильный или городской. Параметры вызовов настраиваются в программе от провайдера на ПК или смартфоне.
- Многоканальность — одновременный прием 100 и более звонков
Голосовые пакеты сжимаются, за счет чего емкость линии возрастает. Клиенты не услышат гудков «Занято».
- Гибкая переадресация
Для обычного номера доступны 2–3 условия переадресации, для виртуального — 8–10: если все операторы заняты, если звонят в нерабочее время, с другого региона и т. п. Нагрузка на менеджеров распределяется равномерно, снижается число пропущенных звонков.
- Голосовое меню и автоответчик
Меню интерактивно: звонящий нажимает клавиши и попадает в другой пункт, без участия человека узнает баланс, прослушивает инструкции или же связывается с конкретным отделом. А владелец бизнеса экономит на штате операторов.
- Автоматическая запись разговоров
Помогает контролировать сотрудников, решать спорные ситуации с клиентами, отсеивать неэффективные скрипты продаж.
- Статистика звонков
Узнавайте, сколько вызовов поступает в час-пик и сколько успевают обрабатывать операторы; много ли звонков идет после подачи новой рекламы.
Среди других опций — обмен текстовыми сообщениями, видеофайлами, массовые рассылки SMS. Виртуальный номер снимает ограничения, которые накладывает обычный, и превращается в самостоятельный инструмент для ведения бизнеса.
Читайте Виртуальный номер в формате городского: как подключить, какие преимущества.