Найти в Дзене
Rocket Firm

Как сделать увольнение эффективным процессом

Рассказываем про важный момент, о котором, обычно, не говорят.

Пишет Роман Надеин, директор «Ракетной фирмы» — диджитал-агентства  с 10-летним опытом.
Пишет Роман Надеин, директор «Ракетной фирмы» — диджитал-агентства с 10-летним опытом.

Увольнение может произойти из-за многих причин: сотрудник может просто не тянуть свои прямые обязанности, фейлить дедлайны из-за того, что не хватает софт скилов для общения с руководителем и коллегами, его могут схантить конкуренты или он может просто устать от профессии и уйти искать себя в другом направлении.

Расставание с сотрудниками — это нормальный и естественный процесс в любой компании. И, как и любой процесс, его можно сделать эффективнее.

Важная часть любого такого «расставания» — проведение последнего интервью. Это когда с человеком проводится честная встреча, на которой он может открыто рассказать о том, что ему не нравилось в формате и процессе работы. Может у него были какие-то терки с командой или руководитель не воспринимал его, не давал раскрыться.

Еще важно, чтобы это интервью проводил не сам руководитель или коллеги, а, например, эйчар. Если эйчара нет, то директор компании, который непосредственно не руководил этим человеком.

Плюс можно спросить о том, чего не хватало в подходе и процессе именно на этом месте работы, и что он хочет получить на новом. И как давно он задумывался о том, чтобы уйти, что стало критическим моментом.

Главное, чтобы это интервью не превращалось в попытку вернуть сотрудника, потому что если человек решил уйти, то в этом смысла нет. Задача: понять, что было плохо, а что хорошо. Собрать обратную связь и выстроить из этого работу над ошибками.

Написано спецами «Ракетной фирмы».