Найти тему
Lost Quest

Жанр компьютерных игр: квесты

Оглавление

Квест — это специфический жанр компьютерной игры, в которых основной акцент делается на умственных усилий, прикладываемых игроков.

В центре всего происходящего — некая тайна, загадка. Основное действие — это расследование.

Квесты могут дополняться другими задачами. Например, иногда необходимо заниматься выживанием, периодически — драться с монстрами. Отличаются квесты и по стилистике: они могут быть хоррорами (классика — это приключения в домах с привидениями или же когда герой обнаруживает себя в заброшенной больнице). Некоторые — пародийные, в качестве примера можно привести знаменитую серию “Петька и Иван Васильевич”. Часть включает в себя мини-игры.

Однако в квестах основная задача — это расследование, то есть поиск ответа. И все остальные действия, включая драки, сбор ресурсов, развитие персонажей — всё это направлено на то, чтобы разобраться в происходящем. Причём периодически может быть заявлена другая цель. Например, разобраться, что происходит, может быть нужно, чтобы помочь людям, спасти Вселенную или же просто откуда-то выбраться. Иногда без понимания происходящего нельзя выжить. Тем не менее поиск ответа в любом случае будет важной частью всего, что происходит.

-2

Разновидности квестов

Нужно отметить, что квест как жанр компьютерных игр постоянно развивался. В итоге появились разные подвиды:

  • текстовые квесты. Они были популярны ещё в докомпьютерную эпоху. Появление ПК помогло всё систематизировать. Потом это направление угасло. Хотя и сейчас можно встретить браузерные текстовые игры, которые основаны именно на таком принципе. Например, Tale;
  • графические квесты. Их появление связано с отказом от введения команд и с переходом к управлению происходящим с помощью мышки или же джойстика. Именно тогда появился поджанр “поиск предметов”. В качестве ярких примеров можно привести серию Space Quest;
игры-головоломки. Расцвет этого направления связан во многом с феноменальным успехом игры Myst. После неё появилось очень много подобных игр, хотя они и начали отходить от изначального концепта. Например, возникла возможность создавать инвентарь, а также активно пользоваться подсказками;
игры-головоломки. Расцвет этого направления связан во многом с феноменальным успехом игры Myst. После неё появилось очень много подобных игр, хотя они и начали отходить от изначального концепта. Например, возникла возможность создавать инвентарь, а также активно пользоваться подсказками;
  • игра по типу “выход из комнаты”. Образовалась как подвид квестов-голомоломок, однако впоследствии стала практически самостоятельной разновидностью жанра. Основной смысл заключается в том, что персонажи по самым разным причинам оказываются заперты в комнате. И им нужно оттуда выбраться, используя имеющиеся предметы (или сделать их). Кажется, что квест диктует довольно жёсткие рамки. Однако в действительности игры в рамках этого направления могут быть на удивление разнообразными. Персонаж может оказаться запертым в темнице, быть демоном, заточённым в круге злым магом, потерявшим память пациентом психиатрической лечебницы или даже больным, пойманным в ловушке собственного сна. То есть вариантов объективно много;
  • визуальные романы. Это довольно своеобразное направление, которое невероятно популярно в Азии. Фактически, речь идёт об истории в виде текста. Она сопровождается разными картинками, редко анимированными. В ходе всего этого читателю (или игроку) предлагается периодически сделать выборы. Как правило, речь идёт о выборах в диалогах;
  • симуляторы ходьбы. Персонаж может изучать окружающее пространство, ходить, общаться с NPC и взаимодействовать с окружающим пространством. Однако всё до определённой степени условно. Основной акцент делается на истории, атмосфере, на том, чтобы передать идею. В качестве примеров можно привести Firewatch или же знаменитый The Stanley Parable, который по существу стал разновидностью интерактивного искусства.

С чем связан упадок квестов?

Сейчас квесты по-прежнему выпускаются, однако это скорее нишевый продукт. Как ни парадоксально, упадок данного направления во многом связан с его популярностью. Развитие жанра привело к тому, что игроки хотели всё больше взаимодействовать с другими персонажами и с окружающим миром. Задания становились сложнее: нужно было заниматься крафтом, изучать обстановку, красть ингредиенты, запугивать и драться.

-4

В итоге из квестов появился новый жанр — приключенческий боевик. В нём по-прежнему большой акцент сделан на исследовании и на поиске ответа на вопрос “что вокруг происходит?” или “во что меня втянули?”. Однако при этом сам персонаж занимает проактивную позицию. У него также есть характер и прошлое.

Одним словом, квесты настолько обогатились дополнительными элементами, что перестали быть квестами. А вот классические представители этого жанра (с подвидами) интересны по-прежнему. Но, как уже и было сказано, в рамках определённой ниши. То есть конкретному кругу игроков или же “под настроение”. Среди квестов на данный момент есть довольно много казуалок. Также хватает любопытных инди-проектов.

Статья сделана коллективом сайта GamersGate.