Иногда мне кажется (а комментарии в Дзене усиливают это впечатление)), что руководители и подчинённые - это два разных мира. Настолько разных, что говорят они на разных языках, живут в разных городах (это не про географию!) и мыслят вообще по-разному и про разное.
Поэтому и говорить им друг с другом часто сложно.
Поэтому руководители порой предпочитают умалчивать о ряде вещей, о которых иногда стоило бы поговорить.
О структуре доходов и расходов компании.
Почему молчат?
Потому что вдруг они поймут, какими мы деньжищами ворочаем? А ещё ведь мало того, что увидят, ещё и сами тут же такой бизнес откроют. Или поймут, что не так уж мы эффективны, как выглядим...
Чем может быть полезно об этом говорить?
Экономический ликбез бывает очень полезным для более реалистичной оценки сотрудником и себя, и компании. Потому что если сотруднику хотя бы в общих чертах не показывать структуру доходов и расходов, он живёт в иллюзии "я принёс компании два миллиона, а они мне всего 20 тысяч заплатили!", и рассказывает всем, какой он молодец, и как его не ценят.
Если же ему показать, что из поступивших двух миллионов 120 тысяч ушло на налоги, 1,6 миллиона - на закупку товара, еще сотня тысяч на обслуживание его доставки и хранения, полторы сотни на офисные расходы и работу административных служб, ещё энная сумма на пенсионные и прочие отчисления по ФОТу... То становится ясно, что сотрудник обходится компании в минус.
О проблемах компании.
Почему молчат?
А то вдруг они испугаются и разбегутся. Или нет, не разбегутся, но пойдут рассказывать конкурентам/клиентам/рынку о наших проблемах. Да и вообще это проблемы руководства, а сотрудникам это неинтересно.
Чем может быть полезно об этом говорить?
Из простого: как бы ни было руководителю грустно это осознавать, но порой сотрудники (именно в силу другой точки зрения и незашоренного взгляда) могут предложить крутейшие (и часто кстати низкозатратные) варианты решения проблем.
Или подсказать того, кто поможет (нетворкинг никто не отменял).
О грядущих изменениях.
Почему молчат?
По мотивам, очень похожим на предыдущий пункт: вдруг расстроятся, обидятся, уволятся и вот это вот всё.
В итоге - руководители тянут до последнего, "бухая" изменения на голову неподготовленных сотрудников тогда, когда скрывать их становится невозможным, и получая как раз демотивацию и массовые увольнения в качестве последствий.
Чем может быть полезно об этом говорить?
Любые изменения в компании (отделе) важно готовить. Не только с технической и материальной точки зрения. Но и (во многом, если не в первую очередь) с точки зрения восприятия сотрудниками.
Потому что при правильной подготовке сотрудники становятся агентами этих изменений, а при неправильной (или вовсе её отсутствии) - саботажниками.
Об эмоциях и сложностях руководителя.
Почему молчат?
Потому что я (руководитель) железный человек, какаю бабочками никогда не испытываю эмоций (оставляю их дома), и вообще я идеальный шерстяной волчара человек. Вдруг они догадаются, что я живой и сразу перестанут меня уважать?!
Чем может быть полезно об этом говорить?
На самом первом уровне - тем, что руководитель и правда живой, и ему, как и любому человеку, нужна эмоциональная поддержка и помощь. А иногда подсказки и советы.
Если копнуть чуть глубже - тем, что самый сильный авторитет как раз у живых руководителей, которые ошибаются, болеют, переживают и в принципе не прикидываются железными. Железных подчас боятся, а иногда и ненавидят, как раз за их "идеальность", на фоне которой сотрудники выглядят бледненько.
О родственных связях.
Почему молчат?
Потому что никому не нужно знать, кто с кем спит что Серёжа молодец, а Серёжа мой сынок (и это же ничего, что у нас фамилия одинаковая и уезжаем мы всегда на один адрес))). Потому что вдруг к нему (к ней, к ним) будут относиться предвзято!
Чем может быть полезно об этом говорить?
Тем, что относиться к ним предвзято всё равно будут. И если вы не можете победить хаос, вам нужно его возглавить.
В открытом озвучивании чьих-то привилегированных позиций точно есть и риски, но часто это расставляет все точки над Ё, и позволяет сотрудникам один раз и навсегда выдохнуть, смириться и нормально работать дальше.
О целях бизнеса/компании.
Почему молчат?
Потому что не нужно, не поймут, преждевременно, им фиолетово, добавьте свой вариант)))
Здесь без дальнейших объяснений, все скандалы-интриги-расследования уже в комментариях к этой статье 😂
Почему ещё важно говорить о спорных/сложных вещах?
Потому что главное, чего не учитывает руководитель, пытаясь о чём-то умолчать - это фактор слухов. Которые всегда (всегда!) стимулируются информационным вакуумом.
То есть именно там, где людям не хватает информации, они начинают добывать её сами, из всех возможных источников. А ещё преувеличивать, привирать, усиливать, додумывать, интерпретировать, а тем самым - пугать, раздражать и расстраивать себя и потом друг друга.
Кстати, у медали есть и оборотная сторона, читайте: О чём молчат сотрудники.