Найти в Дзене
Автодрайв

Урал-4320

Оглавление

Советские грузовые автомобили стали знамениты на весь мир. Простые, крепкие и надёжные – они быстро прославились за счёт своих натуральных качеств. Но сталь ковалась долгие годы. В послевоенное время силы лучших инженеров были брошены на создание эффективных машин.

Урал-4320 встал на конвейер в 1977 году. Новинка стала преемницей «обжоры» - машины с индексом «375». Как и остальные изделия завода в Миасе, это предназначалось для гражданских и военных. Поэтому машина могла свободно ездить по любым типам дорог и вне твёрдого покрытия.

Технические особенности

Под капотом можно было найти дизельный V8 рабочим объёмом почти 11 литров. Он выдавал 209 сил и 637 Нм крутящего момента. Мотор был мощным даже в избыточной степени.

Колёсная формула у машины 6Х6. Трансмиссия механическая, 10-ступенчатая, с делителем (от КамАЗа). Также была раздаточная коробка для движения на бездорожье.

Подвеска сделана с применением рессор и амортизаторов в передней части. Сзади прибавляются балансиры и реактивные тяги. Такая схема наиболее пригодна для перевозки грузов на тяжёлом бездорожье.

В основе автомобиля сварная рама, на которой крепится кабина и другие части (машина может оснащаться рядом надстроек). Масса составляет 15 тонн. Наиболее популярными вариантами стали короткая и длинная базы. На них крепятся кунги, седельные устройства для тягачей, краны и прочая техника.

Уралы широко используются как в военных, так и в мирных целях. Машина стоит на конвейере вот уже 53 года и постоянно модернизируется.

На грузовик помимо основного камазовского мотора ставилось ряд других узлов. Например, Ярославские дизели ЯМЗ-236 и 238, и даже ЗИЛ-375.

Рестайлинговый Урал-4320

В 90-х годах была произведена очередная модернизация грузовика. Она отличалась новым широким передним бампером с интегрированными фарами головного света. На месте прежней оптике стали располагаться обычные заглушки. Армия до сих пор покупает старые версии автомобиля.

Также с 1996 года стали собирать машину с колёсной формулой 4Х4. Она предназначалась (в основном) для нужд военных. Продавали такие Уралы на экспорт.

Интересным вариантом в своё время стал бескапотный вариант 43206 с кабиной от итальянского Iveco. Машина отличалась повышенной маневренностью и комфортом внутри.

Дорожный просвет у Урала-4320 составляет целых 360 мм. Поэтому машина прекрасно справляется с любыми препятствиями, за что её очень уважают до сих пор.

В 2014 году вышел вариант Урал-М на базе старого грузовика. Он отличался улучшенными потребительскими свойствами. При этом традиционная кабина сохранила свой облик.

lombard98.ru