Диана проснулась ранним утром.
- Что за станция?
Она надела пальто и вышла на улицу подышать свежим воздухом.
Вдруг вдали на перроне ей показался знакомым мужской силуэт.
Неуверенной походкой она пошла к нему навстречу и точно! Трофим! Троша с легкой спортивной сумкой через плечо. На висках седина. Но это не только его не портило, а наоборот, придавало солидности. Ей же из-за седины приходилось часто красить волосы. Трофим был с другом.
-Троша!- позвала она его.
Трофим вздрогнул и оглянулся. Он сразу ее узнал. Обрадовался. Поспешил на встречу.
- Привет!
- Привет! Какими судьбами?
- Я так рада тебя видеть!
- И я!
Они обнялись.
- Я еду в этом поезде.
- Ясно. А я вот только сажусь. Это коллега, едем в командировку. Слава - это Диана. Диана - Это Слава. Приходи к нам в гости.
- Я одна еду в св. Лучше ты приходи.
- С удовольствием приду. Жди!
Диана улыбалась. Трофим. Такой родной и в то же время такой далекий. Она знает, казалось бы, его тысячу лет. Нет, так не бывает. Ей всего 40.
А вот и он. Постучал. Она открыла. В руках два капучино.
- Это тебе.
- Спасибо. Я люблю.
- Вот только я не знал, какой лучше взять: с сахаром или с сиропом.
- С сахаром.
- Значит, угадал.
- Вообще, я предпочитаю без сахара, но иногда можно.
- Давно не виделись.
- Да. Лет восемь.
- Ты как?
- По-разному. Вот решила изменить жизнь. Взяла билет в один конец.
- Смело! Не передумаешь?!
- Мосты сожжены...
- У тебя ж там никого нет...
- Новая жизнь зовет. А ты как?
- С коллегой в командировку едем. С прежней работы ушел. Травмоопасная. На износ. Погиб товарищ. Я не торопился на новую устраиваться. У меня ж пенсия. Я б никогда с военки не ушел. Только сократили мою должность. Психолога взяли.
- Вот это да!
- Ты ж у нас психолог.
- И что?
- Вы ж психологи всех слушаете, с вами клиенты делятся своими проблемами, горестями. Сегодня я побуду твоим психологом, чтоб ты выговорилась.
Диана засмеялась. У нее за плечами много лет личной терапии, без которой психологу никуда и много часов индивидуальной и групповой супервизии. Если вдруг у нее появляется потребность выговориться, понять, что происходит, решить проблему, да просто интересно дальше расти и развиваться в своей профессии, она обращается за профессиональной помощью и поддержкой к коллегам.
Диана молча согласилась на предложенную Трофимом игру, приняв ее за безобидную шутку. Клиент выбирает себе психолога, а не наоборот. Ей же нужен Трофим, как человек, как мужчина, с его дружеским участием. Она радовалась неожиданной возможности побыть рядом с ним, узнать, как он живет. Диане совсем не хотелось тратить время на объяснения.
Распахнулась дверь и в купе вломился Потап.
- Он что особенный? Ему, значит, можно, а я рожей не вышел? Мужик, ты что ей заплатил, да? - обратился он к Трофиму. - А я вот не захотел платить! Потап зарыдал.
- Это кто?- спросил изумленный Трофим.
- Сосед по купе. Его зовут Потап. Хотел ехать здесь. А я выкупила все купе специально для того, чтобы побыть одной.
- Вот оно что. Трофим встал лицом к мужчине:
-Ты, Потап, иди к себе, проспись!
- Я бы никогда не заплатил.
- Потап, ты пьян, иди отдохни. Слышишь?!
- Слышу, ладно, я пошел...
Трофим замкнул за ним дверь.
- Пошли к нам. Конечно, у нас не так... Я уступлю свою полку.
- Спасибо. Все нормально.
Они проговорили почти три часа.
- Знаешь, - сказал неожиданно в конце диалога Трофим, резко поставив указательный палец ей прямо в лоб, - ты сегодня часто вздыхала, тебе голову лечить надо.
Такого поворота в их беседе Диана не ожидала. Вот тебе и шуточная игра...Она о себе почти ничего не рассказывала. Он и не спрашивал. Сам сделал какие-то выводы из собственных фантазий. Дело даже не в этом. Она не ждала вердикта о себе. Общалась с ним по-дружески, на равных. Ей не нужны были его заключения и советы.
-Удачи тебе, Трофим!
-Тебе она нужнее, - ответил мужчина. И ушел.
На Диану навалилась тяжесть. Она не видела смысла в том, чтобы звонить Трофиму и узнавать, почему он так сказал. Скорей всего они больше никогда не встретяться. Ну или увидятся где-нибудь случайно лет через восемь. Уже все забудется. Зачем эти прояснения? Ни к чему!
Диана открыла книгу, она несколько раз подряд перечитывала одну и ту же строчку, но у нее никак не получалось вникнуть в суть содержания. Прям как в детстве. Когда знаешь буквы, складываешь их в слова, а прочитать не можешь.
Женщина задремала.
Продолжение: Билет в один конец (часть 4)
Инна Юлусова