Не напугает ли он российских судостроителей?
Перевозить пассажиров, грузы, а также осуществлять некоторые иные виды деятельности отныне можно будет только на судах российского производства. Госдума приняла в первом чтении правительственные поправки к Кодексу торгового мореплавания.
Давайте разберемся в сути нового документа. Известно, что он наделяет правительство правом определять отдельные виды работ, которые могут осуществляться исключительно с использованием плавающих под российским флагом судов, построенных на территории РФ. К примеру, это перевозка грузов и пассажиров, разведка и разработка минеральных ресурсов морского дна и его недр, а также морские перевозки углеводородов, добытых на территории нашего Отечества.
По словам Дмитрия Медведева, согласно этому законопроекту, любая компания – российская или иностранная – если она хочет заниматься таким бизнесом, то должна будет заказывать суда, морскую технику и судовое оборудование на российских верфях, или же инвестировать в локализацию своего производства в России.
Медведев также считает, что выгоднее всего это делать в особых экономических зонах и на территориях опережающего развития, где действуют льготные налоговые режимы.
По мнению законодателей, новые изменения должны поддержать российских производителей, ведь они направлены на развитие отечественного судостроения и обеспечение российских верфей заказами на строительство судов и морской техники путем стимулирования судоходных, лизинговых компаний и судостроительных организаций (в том числе иностранных).
Что подтолкнуло Правительство РФ на принятие нового законопроекта? Всё дело в том, что сейчас средняя загрузка отечественных судостроительных предприятий составляет не более 40-50 %.
По мнению главы Кабинета министров, это связано с тем, что у российских компаний не хватает специалистов, денег на их подготовку, расширение компетенций, обновление оборудования и современные технологии. Из-за недостатка финансов для модернизации бизнеса судостроителям всё сложнее становится удерживать свои позиции на рынке. Да и желающих строить суда на российских верфях не так уж и много. Гораздо проще ведь приобрести судно иностранное и поставить его под российский флаг.
Законопроект хороший, но жизнеспособный ли? Помнится, в 2015 году Постановление Правительства РФ № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ» (или «об импортозамещении») вызвало массу вопросов и недопонимания. Например, как работать судостроительным заводам в условиях банального отсутствия российских аналогов основного оборудования?
____________________________
Самые свежие новости судостроения читайте на сайте Korabel.ru. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, ВКонтакте, Facebook и "Инстаграм", YouTube