Паровоз Су206-77 установлен у вокзала железнодорожной станции Бендеры Приднестровской Молдавской Республики.
Мемориал революционной, боевой и трудовой славы железнодорожников в городе Бендеры был открыт осенью 1977 года к 60-летнему юбилею Великой Октябрьской Социалистической Революции.
В состав комплекса вошли паровоз Су, три вагона и скульптурная группа.
Можно сравнить два фото и увидеть как за 40 лет выросли деревья.
В голове состава пассажирский паровоз Су206-77.
Подобные локомотивы выпускались с 1924 по 1941 и с 1947 по 1951 годы.
Тип Су стал развитием более раннего типа С, производство которого началось ещё в царское время.
Это локомотив типа 1-3-1, то есть у него пять осей.
Первая (бегунковая) имеет колёса небольшого диаметра.
За ней идут три движущие оси с большими колёсами - они соединены с цилиндрами паровой машины и выполняют функцию ведущих осей паровоза.
Пятая ось, снова с небольшими колёсами, - поддерживающая.
Бегунковая и поддерживающая оси нужны для более равномерного распределения веса локомотива на железнодорожное полотно.
Служебный вес паровозов типа Су приближается к 90 тоннам, а полотно рассчитывалось на предельную осевую нагрузку в 19-20 тонн (делать прочнее ДОРОГО, даже сейчас предельная нагрузка на большинстве железных дорог России не намного выше).
Поэтому к трём движущим осям добавлены ещё две дополнительные, снижающие осевую нагрузку с почти тридцати тонн до приемлемых восемнадцати-девятнадцати.
В сети есть информация, что нынешний номер Су206-77 не оригинальный, а был присвоен паровозу Сум218-08 перед его установкой на мемориале.
Одним из подтверждений этого предположения может служить заводская табличка на колпаке песочницы.
КОЛОМ.ОРДЕНА ЛЕНИНА ЗАВОД
НКТМ СССР
им. В.В. Куйбышева
№8260 1941 г.
Коломна
Оригинальный локомотив Су206-77 был построен в 1935 году, а Сум218-08 как раз в 1941-ом.
Зачем была проведена "перебивка" номера достоверно неизвестно.
Можно предположить, что паровоз Су206-77 имел какое-то особое значение для работников депо и они решили увековечить его номер.
Либо им понравилась цифра 77, которая совпала с годом установки памятника (1977).
Позади паровоза три исторических вагона.
Один - румынский и два советских.
В них расположен Бендерский музей революционной боевой и трудовой славы железнодорожников.
К сожалению, в момент нашего посещения музей был закрыт, но составить о нём представление можно посмотрев тематический сюжет Первого Приднестровского канала.