А вы слышали что-нибудь об этом? Скорей всего нет. Сейчас почти все СМИ "смакуют" информацию о том, что "Уралвагонзавод", являющийся подразделением Ростеха, остался без заказов на свои вагоны на следующий год. Тут не до позитива.
Исправляю данное молчание российских - и не только - СМИ.
В очередном обзоре британского агентства Clarkson Research, приведены рейтинги отдельно за сентябрь и отдельно за третий квартал 2020 года.
Первое место по итогам третьего квартала заняла Южная Корея и на ее долю за третий квартал приходится 45% всего мирового судостроения, а в абсолютных показателях — это 1,42 млн CGT (CGT — это регистровая тонна, единица объёма, равная 100 кубическим футам, то есть 2,83 м³ и тоннаж всех судов пересчитывается в регистровые тонны, чтобы удобно было сравнивать их между собой, а в рейтинге учитывается именно тоннаж).
Обычно, практически всегда, главным соперником Южной Кореи в этом рейтинге выступал Китай.
Но, на вторую позицию по итогам третьего квартала вышла Россия — объем российского тоннажа в судостроении за минувшие три месяца составил 860 тысяч CGT, что на 30 тыс. регистровых тонн больше, чем у Китая, который занял в этот раз третью строчку рейтинга.
И вот подтверждение этому от южнокорейской деловой прессы (спасибо за наводку коллегам):
По объему заказов в третьем квартале текущего года Корея занимает первое место с 1,42 млн КГТ, что составляет 45 процентов от общего объема мировых судостроительных заказов в размере 3,19 млн КГТ за этот период. Россия заняла второе место с 860 000 КГТ (27 процентов), за ней следует Китай с 830 000 КГТ (26 процентов).
Ещё сейчас примут в России протекционистский закон о судостроении и не удивлюсь, если посли этого наша страна начнёт вплотную приближаться к Корее.
Отличная новость, как не крути.