Найти тему
Владимир Шестаков

Клиенты, с которыми жизнь - боль

Кризис, надо хвататься за любую работу, нельзя клиентами разбрасываться! Но бывают такие ситуации, что никакие глобальные катаклизмы не спасут от расставания с клиентом.

За многие годы обслуживания 1С научился видеть клиентов – с кем сотрудничество будет продуктивным и прибыльным. А с кем будет только боль и страдание.

Расскажу о вторых, как я их вижу.

Бедные клиенты с лозунгом «Нам нужно сделать все за 1500 руб.»

Они искренне верят, что квалифицированный специалист должен получать 1500 руб. в день. Там даже с арифметикой все плохо, ибо не могут посчитать месячную зарплату такого работника. А сумма получается просто оскорбительная для опытного человека, даже если трудиться без выходных.

Еще когда таких людей спрашиваешь, а у вас программа лицензионная, они рассуждают так: «У нас компания не большая, денег мало, я не вижу смысла платить 20’000».

Отлично! Попробуйте сходить в магазин, набрать тележку продуктов, а на кассе сказать: «Не вижу смысла рассчитываться – я бедный!». И еще начать скандалить, когда вам откажут.

Это психология бедности: никому ничего не дам, и при этом не понимаю, почему ничего не получаю. Да, обычно такие предприниматели нищие и не масштабные. Он пребывают в иллюзии, что бизнес – это про сэкономить, обвести всех вокруг пальца и быть единственным красавчиком среди серой массы.

Конфликтные клиенты

Такие растут из девиза: клиент всегда прав. Даже если тебе будут ср...ть на голову, терпи! Ведь это клиент, он тебе деньги дает. Грех отказываться!

Да вот нет же! Не всегда клиент прав. Таковым он является до тех пор, пока не переходит рамки дозволенного.

Когда пассажир истерит на таксиста: «Вези меня, мразь!», то таксист не обязан терпеть это. Тут не крепостное право, а клиент не барин. У каждого объективно есть выбор: соглашаться на сделку или нет. Даже если с деньгами туго.

А, кстати, и с деньгами будет не очень, если позволяешь относиться к себе по-скотски. Ну не разбогатеть, обесценивая себя. Не уважая себя, невозможно во весь голос заявлять о своих желаниях и амбициях. И тем более, отстаивать их.

И работая с конфликтными клиентами, будешь тратить часть внимания и сил на то, чтобы гасить эти пожары. Вместо того, чтобы делом заниматься и деньги зарабатывать.

И наконец, моя любимая категория. Клиенты, которые «играют в 1С», так я это называю

- Давай сделаем интерфейс в 1С под эппл! Круто же будет!

- Давай печатные формы покрасивее сделаем!

- Давай разработаем самописную конфигурацию под себя. Типовые программы – для слабаков.

Такие случаи, когда 1С – это игра, чтобы самоутверждаться или развлекаться.

Подобные задачи далеки от оптимизации, где вложил столько-то денег, и заработал в разы больше. Либо сэкономил, что для бизнеса тоже значит «заработал». Либо собственники благодаря автоматизации высвобождают свое время, которое можно вложить в задачи масштабирования. Ну, интересно же?

Больше зарабатывать, заходить в новые ниши, осваивать новое качество жизни, изучать неизвестное. Или создавать что-то новое, тем самым оставляя конкурентов далеко позади.

Хотите решать именно такие задачи?

Обслуживание программ 1С внятно и по делу тут --> обслуживание 1С, продажа программ 1С тут --> продажа 1С