Найти тему
ВЛАДИМИР ЛАВРЕНОВ

ОБРАЗОВАНИЕ ИЛИ ОБРАЗОВАННОСТЬ?

Мне всегда нравилось наблюдать за людьми. Еще с детства.

И с каждым периодом жизни все интереснее было смотреть на окружающих, общаться, анализировать.

Как люди ведут себя, что думают, о чем говорят, что делают.

В садике это был один опыт, школа дала другой, университет обогатил третьим. Спорт, музыка, работа.

Вообще, жизнь обогащает неоценимым опытом в понимании человека, в познании особенностей его характера, его мыслей, его действий, желаний, взглядов, вкусов. Но только для того, кто действительно хочет слышать и видеть.

И что же хочу констатировать в результате вышесказанного?

А то, что не образование красит человека, а образованность. Человек может иметь хоть десять формальных образований, но, в сущности, оставаться примитивным и ограниченным.

И наоборот. Можно иметь в активе всего лишь среднюю школу, но быть высокообразованным и интеллигентным человеком.

Важно не то, сколько учебных заведений человек окончил. Важно то, как он использует полученную информацию в повседневной жизни, как им самим совершенствуется его жизненный опыт в результате применения им знаний, полученных не только в общих и специальных образовательных учреждениях. Даже каких-то знаний, приобретаемых посредством самообразования. Именно это является наиболее важным элементом развития интеллекта человека.

К чему я это веду?

А к тому, что вокруг масса людей, получивших ОБРАЗОВАНИЕ, но имеющих проблемы с ОБРАЗОВАННОСТЬЮ.

Образованность - более емкое понятие.

Да, образование может быть среднее, высшее, либо несколько высших.

Можно получить массу знаний и посредством простого самообразования.

Человек, в процессе обучения и самосовершенствования, может иметь доступ к огромному количеству разнообразной информации.

В его распоряжении может быть интернет, телевидение, радио, телефония, газеты, журналы.

Он может много путешествовать, много видеть, иметь возможность общаться с людьми из разных стран и из разных слоев населения.

Но что же это может в результате дать огромному количеству людей?

Если не подвергать последовательному осмыслению полученный опыт, то практически ничего. Просто будет расти разрозненный объем багажа знаний и, одновременно, будет нарастать абсолютная беспомощность в использовании этого объема в деловой, общественной и духовной жизни.

Если человек неспособен подвергать настоящему критическому, объективному анализу накопленные знания и опыт, то имеющееся формальное образование не может свидетельствовать о наличии у него интеллекта.

Это как компьютер. Он забит огромным количеством информации, но говорит ли это о наличии у него разума? Он не в состоянии очистить свою "память" от различного мусора, которым переполнена его система.

Вот так и человек.

Даже при наличии образования, достаточного объема накопленных знаний и опыта, он может быть примитивно управляемым и неспособным адекватно мыслить.

Человек может просто потреблять знания, но не сможет использовать их в той мере, как это необходимо.

Вывод?

Мне кажется, он напрашивается сам собой.

Не так важно, кто человек по своему образованию. Важно, кто он по своей образованности…