Атмосферные бензиновые моторы постепенно уступают место своим турбированным собратьям, подтверждает это международный конкурс «Двигатель года» (International Engine of the Year). В 2019 году эксперты оценивали силовые агрегаты по нескольким параметрам: экологичность, динамические характеристики и расход топлива. При этом в тройке лидеров не оказалось ни одного атмосферного двигателя.
При выборе модели, автолюбители сталкиваются с вопросом - на каком силовом агрегате лучше всего остановиться — «атмо» или «турбо»?
У каждого из этих механизмов есть свои специфические особенности, а также плюсы и минусы в эксплуатации. Разберем на примере KIA Ceed:
KIA CEED 1.4 турбированный двигатель
Тип двигателя – бензиновый
Тип трансмиссии – 7DCT
Время разгона до 100 км/ч – 9,2
Расход топлива (л/100 км) – 6,1
Турбированный силовой агрегат работает за счет подачи в цилиндры увеличенного количества воздуха при помощи турбокомпрессора («турбины»). Этот процесс создает благоприятные условия для сгорания топлива, что увеличивает мощность двигателя. Автомобиль с таким двигателем разгоняется быстрее и тратит на это меньшее количество топлива.
Плюсы:
· высокая мощность и увеличенный крутящий момент при равных объёмах двигателя в сравнении с атмосферным;
· расходует меньше топлива.
Минусы:
· подходит топливо только высокого качества;
· замена масла необходима каждые 10 000 километров;
· турбированный мотор сложнее прогреть в холодные сезоны.
KIA CEED 1.6 атмосферный двигатель
Тип двигателя – бензиновый
Тип трансмиссии – 6АТ
Время разгона до 100 км/ч – 11,5
Расход топлива (л/100 км) – 7,3
Атмосферный силовой агрегат назван так потому что давление воздуха при попадании в мотор равняется 1 атмосфере. Он работает при стандартном атмосферном давлении без использования турбонагнетателей. Принцип работы заключается в том, что поршни затягивают воздух через систему фильтрации, где при помощи карбюратора и инжектора, воздух смешивается с топливом, после чего формируется горючая смесь, которая впоследствии воспламеняется.
Плюсы:
· экономичный расход масла, замена каждые 15-20 тысяч километров;
· атмосферные моторы прогреваются быстрее, чем турбированные;
· не обязательно использовать высококачественное масло;
· простота строения.
Минусы:
· маленькая мощность;
· не экологично, так как топливо впрыскивается обильно;
· большой вес самого агрегата.
Положительных моментов и недостатков хватает в обоих вариантах. Чтобы выбрать двигатель, подходящий именно вам, для начала нужно учесть манеру езды и цели, которые вы преследуете при покупке автомобиля. Если вы любитель скорости и адреналина вам подойдет турбированный двигатель. А если вас привлекает экономичность, простота в эксплуатации и спокойное вождение – обратите внимание на автомобили с атмосферными двигателями.
Пишите в комментариях ваше мнение, какому мотору вы бы отдали предпочтение?
Ждем вас в KIA (КИА) "СИАЛАВТО" :
+7 /(391) 226 9241 | Караульная, 47
+7 /(391) 218 3512| Пограничников, 101
kia-sialauto.ru | kia-krasnoyarsk.ru