Найти тему
СИАЛАВТО Красноярск

Какой двигатель выбрать "атмо" или "турбо"?

Атмосферные бензиновые моторы постепенно уступают место своим турбированным собратьям, подтверждает это международный конкурс «Двигатель года» (International Engine of the Year). В 2019 году эксперты оценивали силовые агрегаты по нескольким параметрам: экологичность, динамические характеристики и расход топлива. При этом в тройке лидеров не оказалось ни одного атмосферного двигателя.

При выборе модели, автолюбители сталкиваются с вопросом - на каком силовом агрегате лучше всего остановиться — «атмо» или «турбо»?

У каждого из этих механизмов есть свои специфические особенности, а также плюсы и минусы в эксплуатации. Разберем на примере KIA Ceed:

KIA CEED 1.4 турбированный двигатель

-2

Тип двигателя – бензиновый

Тип трансмиссии – 7DCT

Время разгона до 100 км/ч – 9,2

Расход топлива (л/100 км) – 6,1

Турбированный силовой агрегат работает за счет подачи в цилиндры увеличенного количества воздуха при помощи турбокомпрессора («турбины»). Этот процесс создает благоприятные условия для сгорания топлива, что увеличивает мощность двигателя. Автомобиль с таким двигателем разгоняется быстрее и тратит на это меньшее количество топлива.

Плюсы:

· высокая мощность и увеличенный крутящий момент при равных объёмах двигателя в сравнении с атмосферным;

· расходует меньше топлива.

Минусы:

· подходит топливо только высокого качества;

· замена масла необходима каждые 10 000 километров;

· турбированный мотор сложнее прогреть в холодные сезоны.

KIA CEED 1.6 атмосферный двигатель

-3

Тип двигателя – бензиновый

Тип трансмиссии – 6АТ

Время разгона до 100 км/ч – 11,5

Расход топлива (л/100 км) – 7,3

Атмосферный силовой агрегат назван так потому что давление воздуха при попадании в мотор равняется 1 атмосфере. Он работает при стандартном атмосферном давлении без использования турбонагнетателей. Принцип работы заключается в том, что поршни затягивают воздух через систему фильтрации, где при помощи карбюратора и инжектора, воздух смешивается с топливом, после чего формируется горючая смесь, которая впоследствии воспламеняется.

Плюсы:

· экономичный расход масла, замена каждые 15-20 тысяч километров;

· атмосферные моторы прогреваются быстрее, чем турбированные;

· не обязательно использовать высококачественное масло;

· простота строения.

Минусы:

· маленькая мощность;

· не экологично, так как топливо впрыскивается обильно;

· большой вес самого агрегата.

-4

Положительных моментов и недостатков хватает в обоих вариантах. Чтобы выбрать двигатель, подходящий именно вам, для начала нужно учесть манеру езды и цели, которые вы преследуете при покупке автомобиля. Если вы любитель скорости и адреналина вам подойдет турбированный двигатель. А если вас привлекает экономичность, простота в эксплуатации и спокойное вождение – обратите внимание на автомобили с атмосферными двигателями.

Пишите в комментариях ваше мнение, какому мотору вы бы отдали предпочтение?

Ждем вас в KIA (КИА) "СИАЛАВТО" :

+7 /(391) 226 9241 | Караульная, 47
+7 /(391) 218 3512| Пограничников, 101
kia-sialauto.ru | kia-krasnoyarsk.ru
Авто
5,66 млн интересуются