- Тут много испорченных страниц, - Настя, наморщив лоб, искала доступный для чтения текст, - много описаний отсеков подземного города, но все маленькими отрывками. Бедняга, он остался тут совсем один.
- Незавидная смерть, - сочувственно подтвердил Серега, - заживо погребенный в бетонном склепе, пусть и очень большом…
- Вот, кажется нашла, - махнула на нас рукой Настя и продолжила читать.
***
Сумасшедшие коммунисты! Они не ценят ни свою жизнь, ни чужую! Так как я не смог запустить генераторы, то сегодня попытался открыть вручную ворота на главном входе. И что же я там увидел? Тела десяти бойцов НКВД. Это были не преступники и не пленные, а свои же, советские граждане! Федор предупреждал меня о жестокости партийной верхушки. Его тело я тоже нашел среди убитых. Если ты не помнишь, то Федор был моим переводчиком и единственным человеком с которым я мог поговорить на родном языке. Теперь его труп лежит на холодном полу убежища.
Попытка открыть убежище своими силами с треском провалилась. Теперь я очень жалею, что не стал учить русский язык, когда у меня была эта возможность. Все управление только на этом проклятом языке. Контрольные блоки собраны из толстых стальных листов и я не придумал возможности вскрыть их, не повредив содержимое.
Генератор на командном пункте отказывается работать без видимых причин. Я несколько раз пробовал запустить его, но банальное отсутствие искры сводит все мои попытки на нет.
Милая Греттель, все чаще я ловлю себя на мысли о том, что никогда не покину этот мертвый город.
Кашель с каждым днем становится все сильнее. У меня нет сомнений, что это туберкулез. Я перетащил из жилого блока кровать на продуктовый склад. Слишком много сил уходит на то, чтобы переносить себе продукты. Милая Греттель, я надеюсь наши дети вырастут не зная жестокости красного знамени коммунизма. Я очень боюсь за вас. Если бы я смог отворить двери оружейного склада, то обязательно взорвал бы его и пожертвовав собой, оставил свой след в истории борьбы с этим диким народом…
***
- Дальше идут ругательства на немецком, - Настя сосредоточенно перелистывала страницы, - видимо перед смертью он просто сошел с ума.
- Ну и что же мы имеем, - начал задумчиво рассуждать я, - двери бункера запечатаны. Выйти мы сможем только обратным путем. А дороги назад мы не знаем…
- Или, - Серега хитро ухмыльнулся, - мы можем оживить базу.
- Совсем дурак? - я удивленно посмотрел на товарища, - Физик-ядерщик не запустил генератор, а у тебя получится?
- Больной, немецкий физик-ядерщик, - самодовольно отчеканил Серый, - не забывайте, это люди другой эпохи. Я думаю, мы сможем разобраться в проблеме.
От еще одной попытки мы много не теряли. Да и до командного пункта было уже совсем близко. Не стоило терять еще один шанс на спасение.
Быстро свернув наш лагерь, мы вышли в встретивший нас мраком и пылью кольцевой тоннель бункера. Спустя сорок минут мы стояли перед широко распахнутой дверью командного пункта. Стены и здесь не избежали напоминаний о покойном Фридрихе. Несколько свастик на стенах и размашистое слово на русском из трёх букв дополнялось наглядным рисунком детородного органа.
- Эх Фридрих, - вздохнул Серега, - не те слова на русском ты учил. Смотрите, это похоже и есть тот самый генератор.
В углу просторного помещения располагалась небольшая дверь. За ней мы действительно обнаружили простой электрогенератор на базе автомобильного двигателя.
- Этот чурка его почти разобрал, - недовольно прошипел Серега, придирчиво осматривая чудо техники середины прошлого столетия. Оглядевшись, он пнул стоящие рядом бочки, - я так подозреваю, что в них топливо и масло. Придется заправить его заново.
- И все? - с сомнением посмотрел я на друга, - Ты уверен?
- Откройте мне бочки и дайте пару часов, - оскалился Серый, - я запущу эту птичку.
Без особого труда открутив крышки, я с Настей вышел в зал управления. Витя остался помогать нашему чудо-механику.
- Так ты мне скажешь, что это ночью было? - после недолгого молчания, я подошел к девушке и осторожно приобнял ее за плечи, - Ты так и будешь делать вид, что ничего не случилось.
- Саша, - метнув встревоженный взгляд в сторону приоткрытой двери генераторной, Настя погасила фонарь, - я не знаю, что мне ответить.
Наши губы робко встретились под аккомпанемент, приглушенных расстоянием, матов Сереги. Нежно обняв ее за талию, я прижал податливое тело к себе. Жарко выдохнув, Настя сдавленно застонала и со всей страстью впилась в мои губы, наслаждаясь этим моментом. Мои руки нагло исследовали ее тело опускаясь все ниже и ниже…
- Саня! -заорал Витя, - Иди сюда, нужна твоя помощь.
- Убью придурков, - зло прошипел я, с сожалением отстраняясь от разгоряченной девушки. Пытаясь сохранить внешнее спокойствие, я быстрым шагом вернулся к ребятам.
- Десять минут же только прошло, - удивленно уставившись на довольного друга, я пытался понять - что же он случилось?
- Этот придурок не заметил, что снята одна шестеренка с коленвала, - хохотнул Серый, - мы заправили заново бак и залили масло. Теперь нужна твоя сила - крути ручку стартера.
Не вдаваясь в подробности, я молча взялся за тяжелую рукоять. С трудом прокручивая неподатливую рукоять, я мыслями оставался в соседней комнате. Призрак Оли отступил перед новым увлечением, и я страстно желал маленькую красавицу Настю.
- Потише, атлет, - почти шепотом командовал Серый подливая масло на движущиеся части механизма, - этот старичок может не выдержать твоего напора.
Наконец двигатель чихнул облачком отработанного бензина. Воодушевившись, я, с удвоенным рвением, продолжал вращать рукоять.
- Еще немного… еще разок… вот... готово! - победоносно завопил Витек, глядя на мирно урчащий движок, - а теперь, подключаем генератор!
Комната озарилась светом и сразу несколько лампочек со звоном разлетелись. Но питание в систему подавалось и остальные изделия советского союза, выдержав проверку временем, осветили запыленный зал.
- И-и-иха!!! - издал победоносный клич Витек, прыгая по комнате, - мы хозяева подземного города!
Удостоверившись, что генератор исправно работает, мы вернулись в зал контроля. Настя воодушевленно бегала от панели к панели, смахивая накопившуюся за годы пыль.
- Не могу поверить, у вас получилось! - срывающимся от волнения голосом, она вглядывалась в загоревшиеся разноцветными огнями кнопки на пультах.
- Чур, это сделаю я! - подскочив к одному из пультов, Витек отбросил блокиратор, и кулаком вдавил кнопку вглубь пульта.
- Стой! - подбежав, я с испугом прочитал описание клавиши…