Найти в Дзене

Приёмы формирования учебной деятельности младшего школьника на уроках математики

Приёмы формирования учебной деятельности по компонентам учебной деятельности:
1.Организация краткого повторения
Дидактические игры:
«Занимательные квадраты»

Содержание: заполнить квадрат так, чтобы сумма, расположенная в рядах, в столбиках и по диагонали получилась одинаковой.

«Поставь стрелку правильно»

На доске круг, разделённый на несколько секторов. В каждом секторе – геометрическая фигура (треугольник, квадрат, овал, круг, прямоугольник, прямая), в центре круга подвижная стрелка.

Один из учеников перечисляет признаки геометрической фигуры, но не называет её, а другой указываете стрелкой и называет.

2.Составление схем, плана работы
Дидактические игры:
«Напиши от руки»

На интерактивной доске с помощью алгоритма Перо на слайдах учащиеся правильно расставляют порядок действий, дописывают пропущенные слова

3.Собери слово
Дидактические игры:
Игра «Узнай, что здесь написано»

Оборудование: таблица с цифрами от 1 до 11, причём каждая цифра имеет свою букву.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

с о и ч г л у т ф а р

Содержание игры: Учитель пишет на доске три столбика примеров и предлагает каждому ряду решить по одному столбику и рядом с ответом написать букву, которая стоит под соответствующим номером в таблице. Если прочитать буквы.

4.Сверка с написанным образцом
Дидактические игры:
«Волшебная таблица»

С помощью данного приёма можно создавать контейнеры с информацией, уменьшая их до минимального размера, а в нужный момент использовать. Приём удобно применять при фронтальном опросе, изучении и закреплении изученного материала.

«Шторка»

На интерактивной доске учитель записывает выражение,

ученик у доски находит его значение. Под «шторкой» спрятано правильное решение выражения. После того, как ученик нашёл значение выражения, он открывает «шторку», сверяет свою запись с эталоном.

5.Проблемная ситуация
Дидактические игры:
«Найди отличия»

На интерактивной доске изображены математические выражения, выражения с неизвестными, ученикам предлагается обвести в кружок отличия, которые они нашли.

6.Ретроспективная рефлексия
Дидактические игры:
«Яблонька»

Учащимся предлагается выбрать по цвету яблоко в соответствии с результатами своей деятельности на уроке.

-2

Так как для формирования учебной деятельности в основном использовали дидактические игры интерактивного характера, поэтому на уроках при использовании интерактивных дидактических игр нужно учитывать требования СанПиН 2.4.2.2821-10 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях"

Требования и рекомендации к работе с интерактивной доской:

1. Длительность непрерывного применения на уроках интерактивной доски в 1 – 4 классах составляет 7 – 15 минут.

2. После занятий с интерактивной доской необходимо проводить гимнастику для глаз, которая выполняется на рабочем месте.

3. Во избежание явлений утомления и снижения работоспособности пользователей интерактивной доской нельзя использовать следующие сочетания цветов: желтый шрифт на белом фоне, черный шрифт на сером фоне, одновременное применение большого количества различных цветов и малый размер шрифта. Так же для снижения утомляемости детей в процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности.

4.Высота нижнего края интерактивной доски над полом должна составлять 0,7–0,8 м, на расстоянии не ближе 50 см

5. Яркость проектора должна обеспечивать высокую четкость изображения. Полное затемнение помещения не допускается. Окна оборудуют занавесями из светонепроницаемого полотна, ширина которых в два раза шире окна, или жалюзи.

6. Подбор материала, который размещается на интерактивной доске, должен соответствовать возрастным особенностям младших школьников.

Так же необходимо использование здоровье сберегающих технологий, к которым относится:

1. Внедрение «физминуток» в структуру урока

2. Использование разминок для глаз

3. Чередование видов деятельности

4. Пальчиковая гимнастика

Таким образом, существуют различные приёмы, которые способствуют развитию учебной деятельности, но при использовании интерактивной доски необходимо соблюдать санитарно-гигиенические требования, а также использовать приёмы здоровье сберегающей технологии.