Если кто не знает, то две композиции Pink Floyd с альбома «Animals», которые потом получили названия «Dogs» и «Sheep», были написаны еще летом 1974 года, планировались для альбома «Wish You Were Here» и игрались на концертах. А в 1975-м вышел бутлег с этими концертными записями, но об этом у нас долгое время никто не знал
В далеком 1976 году, когда я еще только начал слушать запоем рок-музыку, мне один мой знакомый показал пластинку «Pink Floyd» под названием «British Winter Tour 74». Это была концертная запись, но такого не очень хорошего качества, что я сначала не совсем комфортно воспринимал музыку, записанную на пластинке. Тогда я еще не знал, что такое «бутлег», но понимал, что это запись, просто сделанная из концертного зала на портативный магнитофон «пиратским» образом.
В общем, на том диске были записаны три композиции: «Raving And Drooling», «Gotta Be Crazy» и «Shine On You Crazy Diamond». Ну, последняя была мне знакома, я как раз с нее и начал свое знакомство с «Флойдами» незадолго до этого. А вот первые две (они как раз разместились на первой стороне пластинки) я никогда не слышал.
Да и никто у нас не слышал. Диск этот был редкий, но на запись его с таким качеством звучания за деньги никто не хотел брать. А вот мне удалось записать его бесплатно, просто по дружбе. В общем, этот диск так и сгинул, и больше я его никогда не видел и никогда о нем не слышал. И не слышал даже о тех, кто бы его кроме меня и моего друга, прослушал полностью.
Однако прошел год, и тут у нас появился очередной студийник группы – «Animals» (1977 г.). И каково же было мое удивление, когда в композициях «Dogs» и «Sheep» я узнал «Gotta Be Crazy» и «Raving And Drooling» с того бутлега 1974 года, хоть и немного в измененном состоянии и с другими текстами!
На видео: исполнение композиции «Gotta Be Crazy» («Dogs») в 1974 году в Манчестере
Да, я давно знал, что музыканты обычно обкатывают песни для нового, но еще не записанного альбома на концертах, это, в принципе, была довольно распространенная практика. Но чтобы песни, сочиненные для одного альбома, и обкатывавшиеся перед его записью, вошли в совсем другой альбом, причем через целых три года после того, как начали представляться публике на концертах – это тогда было новинкой.
Не забываем, что в 70-х годах рок-группы стремились так быстро жить, что выпускали альбомы каждый год, а то и по два сразу. Ну, «Pink Floyd» из этого ряда выпадали, так как, начиная с 1973-го, начали выпускать альбомы только через год. Тем не менее, было интересно услышать какие-то песни - нет, целые многоминутные сюиты, задолго до того, как они появились на альбоме!
В общем, я жалею, что я тогда не умудрился купить этот диск, обошелся бы он мне рублей 15, максимум 20 – запись-то не очень хорошая, а тогда наценки на пластинки за редкость практически не существовало. А вот сегодня за этот бутлег придется заплатить долларов 400, если не больше.
Правда, утешает тот факт, что в те годы вышло множество бутлегов PF, записанных на других концертах и в разные годы – на все денег не напасешься. Придется моей коллекции пока что обходиться без бутлегов, пока я не стану миллионером.
Немного расскажу про эту запись, если кто еще не слышал о ней. Запись была сделана 19 ноября 1974 года в Англии, на концерте группы в городе Сток-он-Трент. Две указанные выше композиции (которые потом вошли на «Animals»), были сочинены в июне того же года вместе с композициями для альбома «Wish You Were Here» (1975 г.). В принципе, их планировалось включить в альбом, но Уотерс решил, что они не совсем готовы для реализации. Однако они вместе с остальными композициями оттачивались на концертах.
На видео: исполнение композиции «Raving And Drooling» («Sheep») в 1974 году в Сток-он-Трент. Именно этот вариант записи появился на описанном мной бутлеге
Конверт для бутлега был сделан очень качественно, и напоминал фирменный альбом. Появился он на прилавках «бутлегарен» в самом начале 1975 года, и был очень популярен. Когда музыканты группы услышали об этом и прослушали диск, они перестали играть «Gotta Be Crazy» и «Raving And Drooling» на концертах, чтобы не распространять дальше «секретную информацию» и не подорвать финансовый успех планирующегося в будущем диска.
Правда, «Энималс», когда вышел в 1977 году, так и так не добрался до 1-х позиций в английских и американских чартах, как «Wish You Were Here». И в итоге он продался на несколько миллионов экземпляров меньше его, но совсем не обязательно, что в этом виноват именно бутлег «British Winter Tour 74».
Кстати, этот бутлег в своем первозданном виде был переиздан во Франции в 2014 году, только непонятно, кто конкретно тут постарался и под чьей «крышей».
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О РОК-МУЗЫКЕ НА МОЁМ КАНАЛЕ:
Как всего один удачный альбом сделал «Pink Floyd» популярными навсегда
5 лучших классических рок-альбомов 1977 года, ставших успешными в эпоху засилья панка и диско
Тройка лучших рок-гитаристов мира, у которых совсем нет конкурентов