Дождь прошёл стороной. Прогремели раскаты грома, несколько раз мелькнула блестящей змеёй молния, и всё стихло. Вечерело, мать с Настюхой принялись собирать ужин, дед Иван вылез из-за печки и подсел поближе к столу, радуясь возможности пообщаться с вечно занятым работой сыном, и теперь они степенно и неторопливо обсуждали деревенские новости. В дверь кто-то тихо постучал, и мать поспешила к входу. Настя притихла, внимательно вслушиваясь, кто же там пришёл на ночь глядя?
- Да, да. Дома он, дома, проходи. Мы как раз стол накрываем, отужинаешь с нами.
Мать вошла в комнату, а следом за ней неуверенно и неуклюже, словно большой медведь, протиснулся Колька Босой, собственной персоной. Настя тихонечко ахнула, тот самый Колька, главный драчун и забияка, без которого не обходилась ни одна деревенская драка, тот самый Колька, который совсем недавно в Луговке, чуть было не отлупил Пашку, внука бабки Веры, имевшего смелость прогуляться с Настей у реки. Сегодня Босой имел вид скромный, порядочный, непослушные вихры старательно приглажены, из-под куртки торчал воротник плохо отглаженной рубашки.
Колька степенно поздоровался с Виктором Ивановичем, пожал руку деду Ивану и присел рядом с ними, старательно показывая, что пришёл к отцу, и меж ними, мужиками, будет важный разговор. А сам нет-нет, да и бросал в сторону Насти заинтересованные взгляды.
- Виктор Иванович, я по делу. Помощи просить! На покосе я вторую неделю. Нужно корма запасти, хозяйство то у меня большое: три коровы, телята подрастают, бычки опять же! - Колька вновь быстро взглянул на Настюху, и та от его взгляда зарделась.- Зима в этом году лютая ожидается. Хочу сеновал доверху забить.
- Ну!? - хмуро спросил отец, от внимательного взгляда которого не укрылись Колькины игры глазами. Настя очень хорошо знала крутой характер отца, ещё чуть-чуть и беды не миновать. Прибьёт Кольку! Но Босой, обладающий, как и полагается всем гопникам и драчунам, отменным чутьём, тут же среагировал.
- Иваныч, хотел трактор твой попросить! С утра до ночи в поле, да ничего не успеваю. Хочу до дождей всё просушить да с полей вывести.
- Трактор можно, Николай, - подобрел отец. - Это ты молодец, что хозяйством вашим занялся. Всё родителям помощь. И они рады, сын за ум взялся. А то помню, как что случится, так обязательно Колька замешан. Сколько мать твоя из-за тебя слёз пролила, сколько перед людьми извинялась! То-то же, Николай, родителей уважать и ценить нужно. Время пройдёт — сам отцом станешь, вот тогда и поймёшь, каково это.
- Твоя правда, Виктор Иванович, - Колька рукой поправил чуб, упавший на лоб. - Нужно за ум браться, о будущем подумать… Вот… Подурковал и хватит! Не мальчик ж...
Босой не удержался и вновь бросил быстрый взгляд в сторону Насти, присевшей в стороне у окна и с любопытством наблюдавшей за мужской беседой.
- Хорошо, Николай, - вновь заговорил отец, - завтра я ещё занят буду, а потом бери трактор да работай. Мы с твоим отцом давно знаемся… странно, что он сам не пришёл. Ну да ладно, ты то и сам уже парень взрослый.
- Благодарствую, Виктор Иванович… я, пожалуй, пойду, - Босой поднялся и принялся поправлять воротник рубашки.
- Постой, Николай, поужинай с нами.
Отказаться — обидеть хозяина, и Николай принялся расстёгивать пуговицы куртки, поминутно бросая в сторону Насти любопытные взгляды, от которых девушка смущалась и заливалась краской.
* * *
- Алекс, очень живописное место, - мама недовольно рулила по разбитой узкой дороге.
Как Лёша не пытался уговорить Инну Валентиновну уехать домой, ничего не вышло. Мать была непреклонна:
- Нет, Алекс, я должна увидеть эту деревню.
Джип медленно двигался по главной деревенской улице. Мама, наученная горьким опытом, не спешила вступать в контакт с местными жителями. Впрочем, дорога сама вывела их к зданию местного сельсовета. Автомобиль остановился у старого, двухэтажного здания, и Алексей выбрался из комфортного, уютного салона, разминая затёкшие ноги. Вокруг сразу же принялась собираться любопытная детвора.
- Ты смотри, Киря, настоящий полицейский!
- Ага, а машина у него бандитская.
- Дяденька, а как Вас зовут?
Алексей собрался было ответить, но не успел. Из покосившегося здания сельского совета стремительно выскочил грузный невысокий мужчина.
- А ну по домам, ребятня! Товарищ лейтенант, с прибытием!Карп Геннадьевич меня зовут. А насчёт Вас звонили уже, насчёт Вас… Честно сказать, Степаныч предупреждал, что сотрудник молодой… но я не думал, что настолько. Ну да ладно тогда, что-нибудь придумаем…
Что именно означает это странное «тогда», оброненное Карпом Геннадьевичем, было не понято, а уточнять Алексей не стал, мало ли...
- Добрый день, - Инна Валентиновна, всё это время наблюдавшая за ними, вышла из автомобиля.
- О, так Вы не один приехали? - Карп Геннадьевич растеряно рассматривал женщину, переводя свой недоумевающий взгляд с неё на Алексея. Женщина выглядела гораздо старше юноши, но кто она ему? Мама? Странно, что новый участковый приехал на работу с матерью. Супруга? Может быть, но слишком велика разница, хотя кто разберёт этих городских… Председатель громко сопел, шаркал ногами и теребил свою измятую кепку, пытаясь подобрать слова.
- А вы это… вместе жить будете?
- О нет, - улыбнулась мама своей обаятельной улыбкой, чем сразу же покорила суровое сердце Карпа, - я сопроводила его к новому месту службы. Я мать, и должна знать, как и где будет жить мой сын. Ну, Вы понимаете, я переживаю.
- Конечно, конечно, - засуетился Карп Геннадьевич, который услышав слово «мать», облегченно выдохнул. Ситуация прояснилась, значит, участковый будет жить один. Сказать, что мужчина обрадовался — было нельзя. Конечно же, Карп был изрядно возмущён, какой же это участковый. Совсем зеленый мальчонка. Да его мужики даже воспринимать всерьёз не будут. Но что-либо говорить вслух, Карп не стал. Шутка ли? Столько времени без участкового. Спасибо и за это! А будешь возмущаться, и его заберут.
Карп Геннадьевич вновь тяжело вздохнул. Эх, на что Михалыч, предыдущий участковый, был степенный и суровый мужик, а и тот не сдюжил. Всё село шепталось, мол, спиртное его сгубило. Нервы не выдержали, но лишь немногие знали, что не так всё просто было у прежнего стража порядка...Сгубила его женщина… Но об этом не стоит распространяться, такие уж они, местные красавицы, любому голову вскружат. Вот и Михалыч не устоял. Пришёл к ним в село упёртый холостяк, да только долго в этом статусе не протянул… не устоял…
- Карп Геннадьевич, - осторожно обратилась Инна Валентиновна к мужчине, - быть может, Вы всё же определитесь с жильём для Вашего нового… участкового? Я хочу всё увидеть и спокойно уехать домой.
- Да, да, конечно, - засуетился Карп Геннадьевич, - я на машине, могу отвезти.
Мужчина кивнул головой, в сторону видавшей виды «Нивы».
- Езжайте вперёд, а мы за Вами, - Инна Валентиновна направилась к своей машине, и Алексей поспешно запрыгнул на пассажирское сиденье.
«Нива» взвыла и рванула по дороге, джип степенно поехал следом.