Те, кто следит за моим каналом постоянно, знает, что весной мы приобрели жене KIA Sportage. Часть читателей одобрило наш выбор, часть высказалось против данной модели, ссылаясь на её сомнительную надёжность.
Я решил поделится опытом и рассказать о первых 10 000 км владением данным авто. За это время я уже дважды побывал на сервисе и заплатил 16 800 рублей. Машина на гарантии и застрахована КАСКО.
Первый раз в сервисный центр я прибыл на так называемое "нулевое ТО" при пробеге 3000 км. Это бесплатное ТО, на котором сотрудники сервиса делают профилактический осмотр авто на предмет заводского брака выявленного с началом эксплуатации. Благо, никакого брака не было и меня с миром отпустили.
Первое ТО проводится по регламенту при пробеге 15 000 км и это абсолютно ваше право как собственника следовать регламенту в течении гарантийного срока и не переплачивать лишних денег.
Однако, если вы планируете владеть автомобилем дольше гарантийного срока, то имеет смысл делать ТО чаще, чем того требует официальный регламент.
Свой автомобиль я обслуживаю раз в десять тысяч км, хоть он уже и прожил более гарантийного срока (у меня Honda CR-V) поскольку мне так советовал мой мастер, приводя ряд аргументов. Проверил его аргументы на Спортэдже жены. Оказывается и для этого авто они тоже справедливы.
– Мы не знаем доподлино, в каких местах вы бываете, как эксплуатируете свой автомобиль и главное – насколько качественное топливо в него заливается, – поясняет мне начальник сервисной службы. – Но вы сами можете сходить и посмотреть в каком состоянии расходники за 5000 км до регламентного ТО.
Я воспользовался этим предложением и посмотрел.
Масло, после снятия фильтра, полилось чёрное, но это не прям что-то неественное. Скорее норма. Но Хонде оно тоже после 10 000 км прямо чёрное.
А вот дроссельная заслонка удивила. На ней уже успела образоваться сажа, что не очень хорошо.
Сажу удалили, ведь она нарушает герметичность заслонки, а значит создаёт предпосылки к нестабильной работе мотора.
Как я и ожидал, состояние фильтров было плачевным. Что не удивительно: у нас в Ростове было несколько песчанно-пылевых бурь, первых за последние полвека. Воздушный фильтр был в ужасном состоянии. Так мне показалось до того, как я увидел пылевой фильтр салона.
Это просто отпад. Салонный фильтр напоминал контейнер пылесоса. И я отметил для себя, что мог бы дышать этим ещё вместе с женой и дочкой ещё пять тысяч километров. Уже только это оправдало ранний приезд на сервис.
Поменяли масло и фильтры (воздушный, салона и масляный). Проверили ходовую (колодки износились примерно на 5% за те 10 000 км, которые проехала машина).
Проверили аккумулятор и все электронные системы, подключив "мозги" автомобиля к планшету по Wi Fi (до чего дошёл прогресс! 😉)
Всё это вместе обошлось мне 7800 рублей (работа + расходники). Но пока я делал ТО мне обратили внимание, что в бампере машины имеются довольно большией отверстия, через которые в радиатор попадают насекомые и мусор. Что не очень хорошо для нормального теплоотведения. Но что ещё хуже – может прилететь камень, и пробить радиатор. Случай это не гарантийный. Конечно, КАСКО покроет, но это целая песня.
В общем, уговорили установить внутрь бампера защитную сетку. А пока ставили её, я вспомнил, что когда покупали машину, не было в наличии защиты картера. А это штука прямо нужная.
Левую ставить не хотелось, она съедает чуть больше дорожного просвета. Поставили фирменную, родную. Стоит почти как крыло от Боинга – в районе 4 500 рублей. Плюс сколько-то стоила сетка, плюс работа. Получилось 9000 рублей. Итого 16800 рублей.
На первый взгляд дорого, но защита и сетка – траты разовые и могли произойти ещё на стадии покупки. А у многих и происходят, особенно, если берут машину доукомплектованную на усмотрение автосалона.
А так ТО вышло 7800. Я считаю, что это не дешево и не дорого. За Хонду я плачу чуть меньше. Но это в частном гараже.
Выражаю благодарность коллективу компании "КЛЮЧАВТО KIA", Ростов-на-Дону, за приятное квалифицированное общение и открытый подход к сервису, без которого бы этот отчёт не состоялся.
ПОДПИСАТЬСЯ | МОЙ INSTAGRAM | МОЙ YOUTUBE | МОЙ МЕССЕНДЖЕР