Найти тему
Не раз очарованный странник

KIA Sportage: первые 10 000 пройдены и уже дважды был на сервисе. Честный отзыв

Те, кто следит за моим каналом постоянно, знает, что весной мы приобрели жене KIA Sportage. Часть читателей одобрило наш выбор, часть высказалось против данной модели, ссылаясь на её сомнительную надёжность.

Я решил поделится опытом и рассказать о первых 10 000 км владением данным авто. За это время я уже дважды побывал на сервисе и заплатил 16 800 рублей. Машина на гарантии и застрахована КАСКО.

Первый раз в сервисный центр я прибыл на так называемое "нулевое ТО" при пробеге 3000 км. Это бесплатное ТО, на котором сотрудники сервиса делают профилактический осмотр авто на предмет заводского брака выявленного с началом эксплуатации. Благо, никакого брака не было и меня с миром отпустили.

Первое ТО проводится по регламенту при пробеге 15 000 км и это абсолютно ваше право как собственника следовать регламенту в течении гарантийного срока и не переплачивать лишних денег.

Однако, если вы планируете владеть автомобилем дольше гарантийного срока, то имеет смысл делать ТО чаще, чем того требует официальный регламент.

-2

Свой автомобиль я обслуживаю раз в десять тысяч км, хоть он уже и прожил более гарантийного срока (у меня Honda CR-V) поскольку мне так советовал мой мастер, приводя ряд аргументов. Проверил его аргументы на Спортэдже жены. Оказывается и для этого авто они тоже справедливы.

– Мы не знаем доподлино, в каких местах вы бываете, как эксплуатируете свой автомобиль и главное – насколько качественное топливо в него заливается, – поясняет мне начальник сервисной службы. – Но вы сами можете сходить и посмотреть в каком состоянии расходники за 5000 км до регламентного ТО.

Я воспользовался этим предложением и посмотрел.

Масло, после снятия фильтра, полилось чёрное, но это не прям что-то неественное. Скорее норма. Но Хонде оно тоже после 10 000 км прямо чёрное.

-3

А вот дроссельная заслонка удивила. На ней уже успела образоваться сажа, что не очень хорошо.

-4

Сажу удалили, ведь она нарушает герметичность заслонки, а значит создаёт предпосылки к нестабильной работе мотора.

-5

Как я и ожидал, состояние фильтров было плачевным. Что не удивительно: у нас в Ростове было несколько песчанно-пылевых бурь, первых за последние полвека. Воздушный фильтр был в ужасном состоянии. Так мне показалось до того, как я увидел пылевой фильтр салона.

-6

Это просто отпад. Салонный фильтр напоминал контейнер пылесоса. И я отметил для себя, что мог бы дышать этим ещё вместе с женой и дочкой ещё пять тысяч километров. Уже только это оправдало ранний приезд на сервис.

-7

Поменяли масло и фильтры (воздушный, салона и масляный). Проверили ходовую (колодки износились примерно на 5% за те 10 000 км, которые проехала машина).

-8

Проверили аккумулятор и все электронные системы, подключив "мозги" автомобиля к планшету по Wi Fi (до чего дошёл прогресс! 😉)

-9

Всё это вместе обошлось мне 7800 рублей (работа + расходники). Но пока я делал ТО мне обратили внимание, что в бампере машины имеются довольно большией отверстия, через которые в радиатор попадают насекомые и мусор. Что не очень хорошо для нормального теплоотведения. Но что ещё хуже – может прилететь камень, и пробить радиатор. Случай это не гарантийный. Конечно, КАСКО покроет, но это целая песня.

-10

В общем, уговорили установить внутрь бампера защитную сетку. А пока ставили её, я вспомнил, что когда покупали машину, не было в наличии защиты картера. А это штука прямо нужная.

Левую ставить не хотелось, она съедает чуть больше дорожного просвета. Поставили фирменную, родную. Стоит почти как крыло от Боинга – в районе 4 500 рублей. Плюс сколько-то стоила сетка, плюс работа. Получилось 9000 рублей. Итого 16800 рублей.

На первый взгляд дорого, но защита и сетка – траты разовые и могли произойти ещё на стадии покупки. А у многих и происходят, особенно, если берут машину доукомплектованную на усмотрение автосалона.

-11

А так ТО вышло 7800. Я считаю, что это не дешево и не дорого. За Хонду я плачу чуть меньше. Но это в частном гараже.

Выражаю благодарность коллективу компании "КЛЮЧАВТО KIA", Ростов-на-Дону, за приятное квалифицированное общение и открытый подход к сервису, без которого бы этот отчёт не состоялся.

ПОДПИСАТЬСЯ | МОЙ INSTAGRAM | МОЙ YOUTUBE | МОЙ МЕССЕНДЖЕР

-12