Миссия канала: осознанное воспитание детей. Присоединяйтесь - согласно данным канал читают в 167 странах из 195.
Людмила Петрановская - ведущий специалист по детской психологии, педагог и публицист высказалась, что не стоит торопить события и втискивать всех детей в одни рамки, особенно, если их мозг еще не созрел к каким-то результатам.
Нужно максимально приложить усилия, чтобы приучить ребенка самому приобретать навыки и делать все необходимое для этого.
Ошибочное мировоззрение
Не стоит смотреть на ребенка, как на сундук, что туда положишь, то и будет в сундуке.
- С одной стороны, кажется абсурд - ведь если не помочь ребенку, он никогда не отучится сосать палец на руке, истереть, будет лентяйничать и прочее.
Но важно подумать вот о чем: ведь ребенка обучают, как безопасно переходить через дорогу, но не переводят его постоянно.
Или, к примеру, в начальной школе детей приучают, красиво оформлять написанное, их не учат сразу ж сложным уравнениям.
То есть, в силу возрастных изменений, ребенок не может усвоить, какой-то материал.
Особенности младшей школы
Период с 7 и до 10 лет - возраст, когда на пике творческий и многогранный, страстный интерес к тому, как все устроено в этом мире.
В этот период стремительно развиваются мыслительный функции, соответственно растет уверенность в себе, самостоятельность, способность действовать в непердвиденых ситуациях, склонность к приключениям, новому опыту.
Но в этот период ребенок должен быть занят уроками, обучением игре на пианино, английским и прочее.
Все действует против природы молодого организма.
- Учебники построены так, что дети должны постоянно повторять пройденный материал, потому в учеников создается впечатление, что он ничего нового не узнает.
- А нормативы оценивания, к примеру, диктанта - если написан без ошибок, но не аккуратно, то оценка снижается.
К какому выводу может прийти юный человек - содержание ничто, а вот форма - это правильно.
- Даже если заметил ошибку и исправил, оценка будет сниженной, а в результате - переживания, неврозы, нежелание что-то дальше делать.
Примерно 10-11 лет, в ребенка возникает аналитическое мышление. Появляется желание к систематизации, классификации, пробуждается интерес к деталям, он обращает внимание на связи, противопоставляет.
Именно в таком возрасте ученик более аккуратней ведет дневник, у него больше понимания.
Все должно соответствовать возрасту. Естественно все дети индивидуальные, но общие тенденции практически одинаковые.