Найти тему
Владимирский тяжеловоз

На обочине стояла машина, под ней лужа антифриза. Три раза порвали трос, но ребят оттащили

В дороге может случиться всякое, особенно если в эту самую дорогу отправляешься на неновом автомобиле. Поэтому считаю, что помогать на дороге нужно всем, кому эта помощь требуется, разумеется, в меру своих возможностей.

Так произошло и с нами: мы ехали из столицы Калмыкии Элисты по направлению на Ставрополь и примерно на полпути увидели в "кармане" у дороги стоящую машину – Приору. Поначалу не придал этому значения, но когда проезжал мимо, краем глаза заметил, что под Приорой была здоровенная ядовито-красная лужа. На скорости не успел затормозить и пролетел мимо, но потом, конечно же, развернулся и предложил помощь...

Яркая лужа под капотом — верный признак того, что машина своим ходом больше никуда не поедет
Яркая лужа под капотом — верный признак того, что машина своим ходом больше никуда не поедет

Остановились, спрашиваю:

— Здравствуйте! Случилось что?

Вопрос банальный, потому что и так понятно, что именно случилось, но вроде бы начинать разговор так принято...

— Да вот, помпа потекла. Застучала, и через минуту температура стала расти. Остановились и вот — весь антифриз вытек.
— Может помочь? Вы в какую сторону едете?
— Нам в Ставрополь. Там починимся, и родственники там есть.
— Нам тоже по пути, давайте цепляться...
Расчехлили трос, взяли Приору на буксир и помаленьку поехали
Расчехлили трос, взяли Приору на буксир и помаленьку поехали

Уверен, что в такой ситуации Вы поступили бы точно так же. Парень с девушкой, ехали в Ставропольский край отдыхать и буквально на ровном месте потекла помпа. На неновых машинах такое может в любой момент случиться, особенно если это что-то вроде ВАЗа или узбекского автопрома, на котором мы, собственно, и ехали в очередное автопутешествие.

Буксировали со скоростью в районе 50 км/час, как раз сколько по ПДД разрешено. Да и больше Матиз просто не разогнался бы с таким довеском. Приора весит примерно 1,2 тонны (если ошибся, можете поправить в комментариях) плюс сам Матиз еще килограмм 800 с копейками. Ну, и плюс четыре человека и два комплекта вещей на весь отдых.

А вот трос подкачал, в отличие от Матиза...
А вот трос подкачал, в отличие от Матиза...

В итоге пятидесятисильному трехцилиндровому движочку Матиза пришлось тащить две с лишним тонны, и понятно, что ему было нелегко. Но Матиз справился и свои пятьдесят километров в час держал даже при езде в горку, а вот трос, купленный в Ашане, порвался при первом же удобном случае.

В общей сложности на сцепке мы ехали километров шестьдесят, а в это время навстречу нам двигались родственники ребят из Ставрополя. В итоге где-то километров за 80 до города мы пересеклись с "вторым экипажем", следовавшим на помощь из Ставрополя. К этому моменту трос уже был порван три раза и даже пришлось купить новый на заправке...

Вот так выглядел трос после нескольких разрывов
Вот так выглядел трос после нескольких разрывов

Перецепили трос на машину родственников ребят из Ставрополя (у них был какой-то минибас типа Спринтера или Транспортера, точно не разглядел) и поехали дальше налегке. В тот день нам предстояло проехать еще порядка трехсот километров, и доехали до точки назначения в Архыз мы уже затемно.

Тем не менее ни разу не пожалел, что остановились помочь ребятам. Такое с каждым может случиться: техника есть техника. Да и дорога полна неожиданностей, так что без взаимопомощи никак. В следующий раз такое может случиться и с нашей машиной и я уверен, что найдется добрый человек, который остановится и поможет. По-другому просто быть не может...

Причем как-то странно: все проезжали мимо, а ребята стояли на обочине. Хоть бы остановился кто...