В дороге может случиться всякое, особенно если в эту самую дорогу отправляешься на неновом автомобиле. Поэтому считаю, что помогать на дороге нужно всем, кому эта помощь требуется, разумеется, в меру своих возможностей.
Так произошло и с нами: мы ехали из столицы Калмыкии Элисты по направлению на Ставрополь и примерно на полпути увидели в "кармане" у дороги стоящую машину – Приору. Поначалу не придал этому значения, но когда проезжал мимо, краем глаза заметил, что под Приорой была здоровенная ядовито-красная лужа. На скорости не успел затормозить и пролетел мимо, но потом, конечно же, развернулся и предложил помощь...
Остановились, спрашиваю:
— Здравствуйте! Случилось что?
Вопрос банальный, потому что и так понятно, что именно случилось, но вроде бы начинать разговор так принято...
— Да вот, помпа потекла. Застучала, и через минуту температура стала расти. Остановились и вот — весь антифриз вытек.
— Может помочь? Вы в какую сторону едете?
— Нам в Ставрополь. Там починимся, и родственники там есть.
— Нам тоже по пути, давайте цепляться...
Уверен, что в такой ситуации Вы поступили бы точно так же. Парень с девушкой, ехали в Ставропольский край отдыхать и буквально на ровном месте потекла помпа. На неновых машинах такое может в любой момент случиться, особенно если это что-то вроде ВАЗа или узбекского автопрома, на котором мы, собственно, и ехали в очередное автопутешествие.
Буксировали со скоростью в районе 50 км/час, как раз сколько по ПДД разрешено. Да и больше Матиз просто не разогнался бы с таким довеском. Приора весит примерно 1,2 тонны (если ошибся, можете поправить в комментариях) плюс сам Матиз еще килограмм 800 с копейками. Ну, и плюс четыре человека и два комплекта вещей на весь отдых.
В итоге пятидесятисильному трехцилиндровому движочку Матиза пришлось тащить две с лишним тонны, и понятно, что ему было нелегко. Но Матиз справился и свои пятьдесят километров в час держал даже при езде в горку, а вот трос, купленный в Ашане, порвался при первом же удобном случае.
В общей сложности на сцепке мы ехали километров шестьдесят, а в это время навстречу нам двигались родственники ребят из Ставрополя. В итоге где-то километров за 80 до города мы пересеклись с "вторым экипажем", следовавшим на помощь из Ставрополя. К этому моменту трос уже был порван три раза и даже пришлось купить новый на заправке...
Перецепили трос на машину родственников ребят из Ставрополя (у них был какой-то минибас типа Спринтера или Транспортера, точно не разглядел) и поехали дальше налегке. В тот день нам предстояло проехать еще порядка трехсот километров, и доехали до точки назначения в Архыз мы уже затемно.
Тем не менее ни разу не пожалел, что остановились помочь ребятам. Такое с каждым может случиться: техника есть техника. Да и дорога полна неожиданностей, так что без взаимопомощи никак. В следующий раз такое может случиться и с нашей машиной и я уверен, что найдется добрый человек, который остановится и поможет. По-другому просто быть не может...
Причем как-то странно: все проезжали мимо, а ребята стояли на обочине. Хоть бы остановился кто...